Презентация на тему: Проект «Бумажные фантазии» для работы с детьми с умственной отсталостью


Презентация на тему: "Проект «Бумажные фантазии» для работы с детьми с умственной отсталостью  Подготовила и провела воспитательХлебникова О.Г.. Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Создавая поделки из бумаги, дошкольники не только овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, но и учатся рационально использовать благодатный материал. Проблема: Что мы можем сделать из бумаги. Цель проекта: Развитие у детей творческой направленности в процессе работы с бумагой и установление доверительных отношений дошкольников со взрослыми. Основные задачи: Обучающие: Закрепление и расширение знаний об окружающем мире; Знакомство детей с основами композиции, формообразования; Развитие воображения; Формирование умений и навыков работы с бумагой разными способами (скручивание, скатывание, складывание). Развивающие: Формирование любознательности в области технической эстетики; Развитие творческой направленности духовной культуры и эмоционального отношения к действительности; Развитие мелкой моторики рук в процессе работы с бумагой; Формирование умения работать в коллективе. Воспитательные: Воспитание аккуратности в работе; Воспитание бережного отношения к продукту труда; Развитие трудолюбия и старания. Позиции педагога: Ребенок – центральная фигура образовательного процесса. Ребенок Выбор партнеров. Выбор материалов с помощью воспитателя. Принятие решений с помощью воспитателя. Планирование деятельности совместно с воспитателем. Используемые современные технологии:1.Проектно- исследовательский метод; 2.ТРИЗ; 3.Здоровье-сберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутка, положительная оценка. Технологическое устройство проекта. Программа «Бумажные фантазии» I. Обучающий блок: «Волшебная бумага».II.Развивающий блок: «Уроки воображалки».III.Закрепляющий блок: «Чудеса из бумаги». Содержание блоков программы «Бумажные фантазии».{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ТемаЦель:ЗадачиI блок – «Волшебная бумага» «Как появилась бумага на свет».Знакомство детей с историей появления бумаги.Развитие познавательного интереса у детей. Воспитание уважительного интереса к труду взрослых.«Бумага бывает разная».Знакомство с разными видами бумаги. Знакомство детей с бумагой разной фактуры. Развитие тактильных ощущений, умения на ощупь определять бумагу, которую легко сгибать, скатывать, скручивать. «Свойства бумаги»Знакомство со свойствами бумаги. Развитие познавательного интереса у детей.Дать знания и закрепить их опытным путем в форме игры: бумага намокает, мнется, рвется. {D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}{0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}ТемаЦельЗадача«Формообразование бумаги»Знакомство с различными приёмами и способами работы с бумагой разной фактуры(бумага для печати Ф А4, гофрированная бумага, салфетки)Обучение умению подбирать бумагу по фактуре для применения нужного приема. Развитие воображения, творчества, умения создавать композицию из скатанной, скрученной, перекрученной, смятой бумаги. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук. Воспитание трудолюбия, аккуратности. I блок – «Волшебная бумага». «Как появилась бумага на свет». Как появилась бумага на свет? «Бумага бывает разная»фото детей раб с бумагой {0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}ТемаЦельЗадачи II блок – « Уроки воображалки ».Сентябрь («Осень») Коллективная аппликация «Падают, падают листья».. Обучение детей обрывной аппликации, умению составлять композициюРазвитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Воспитание аккуратности в работе, старания, дружеских отношений между детьми. Вызвать у детей эмоциональное отношение к природе, осени. {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Тема Цель ЗадачиОктябрь («Овощи, фрукты») Коллективная аппликация «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?». Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли. Развитие мелкой моторики, фантазии. Воспитание аккуратности в работе, старания, дружеских отношений между детьми, желания помочь близким взрослым (накормить папу). Рисование с элементом аппликации: «Репка»... Учить рисовать репку округлой формы. Учить надрывать зеленую полоску бумаги в форме травки и наклеивать. Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Воспитание аккуратности в работе. Вызвать у детей эмоциональное отношение к сказке. «Корзина с овощами» (из красных и зеленых салфеток)Учить детей загибать салфетки по форме помидора и огурца и наклеивать их в корзине, создавая композициюРазвитие мелкой моторики, фантазии, чувства формы (круг, овал), творчества. Воспитание аккуратности в работе, дружеских отношений между детьми. Вызвать у детей чувство радости от совместного творчества. {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}ТемаЦельЗадачи Ноябрь («Домашние животные») Аппликация «Будка для собаки»« Учить детей составлять из геометрических фигур (квадрата и треугольника) будку. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитание аккуратности в работе. Вызвать у детей эмоциональное отношение – любовь к животным.Аппликация на полосе: «Шарики и кубики» Учить детей приклеивать фигурки (круги и квадраты) на полосе, чередуя их создавать орнамент. Побуждать интерес к аппликации, закреплять знание геометрических фигур (круг и квадрат), развивать мышление и воображение. Коллектив- ная аппликация: «Цветы для мамы» (ко Дню матери)...Учить детей создавать коллективную работу: намазывать поверхность цветка полностью, приклеивать на изображение букета в вазе, промакивать салфеткойРазвитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Воспитание аккуратности в работе, старания, дружеских отношений между детьми {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}ТемаЦельзадачи Декабрь («Зима», «Дикие животные») Аппликация - бумагопластика «Зайка».  Учить скатывать 2 разных по величине комочка из салфеток – голова и туловище (меньше и больше). Учить составлять целое из частей. Учить составлять композицию. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитание аккуратности в работе. Вызвать у детей эмоциональное отношение – любовь к животным.Аппликация - бумагопластика: «Новогодняя ёлочка». Учить составлять ёлочку из треугольников. Учить наклеивать готовые геометрические формы на ёлку и делать серпантин из жатой бумаги. Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Развитие воображения при создании нарядной новогодней ёлочки с помощью бумагопластики. Создание доброго, праздничного настроения. Коллективная аппликация (бумагопластика) : «Пусть елка новогодняя нам радость принесет». Закрепить правила пожарной безопасности и учить делать серпантин из жатой бумаги, закручивая её, и аккуратно наклеивать Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения. Воспитание аккуратности в работе, старания, дружеских отношений между детьми. Создание радостного настроения у детей. {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}ТемаЦельЗадачи Январь («Домашние птицы») Аппликация- бумагопластика «Желтые цыплятки зернышки клюют.»Учить детей составлять цыпленка из кружков и скатывать кусочки салфетки в мелкие шарики (зернышки). Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии.  Воспитание бережного отношения ко всему живому (покормим цыпляток).Аппликация декоративная «Коврик»Учить детей создавать узор в квадрате, располагая по углам и в середине большие круги одного цвета, а наверху, внизу, справа и слева – маленькие другого цвета. Развитие мелкой моторики, воображения, аккуратности, чувства ритма и симметрии узора, радости от сделанной работы. {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Тема ЦельЗадачиФевраль («Транспорт») Аппликация «Грузовичок». Учить составлять из геометрических фигур грузовичок и аккуратно его наклеивать, промачивать салфеткой. Развитие мелкой моторики, аналитико-синтетической деятельности (составление целого из частей). Воспитание аккуратности, старания сделать работу хорошоОткрытое занятие: «Веселый грузовичок» (бумагопластика).. Учить детей скатывать из салфетки снежный комок и макать его в клей в блюдце, а затем приклеивать в кузов грузовичкаРазвитие мелкой моторики, фантазии, воображения, аккуратности. Закрепление и выделение основных эталонов цвета. Воспитание чувства удовлетворения от проделанной работы.Аппликация: «Самолетик» (для папы). Учить детей наклеивать аккуратно, составляя композицию: самолетик, солнышко, облачко. Развитие мелкой моторики, аккуратности. Воспитание самостоятельности при выполнении работы. {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Тема ЦельЗадачи Март («Одежда, обувь». «Весна») Коллективная аппликация (бумагопластика) «Мимоза» (в вазочке для мамы)Учить детей отрывать от салфетки кусочки, скатывать в шарики и приклеивать их по росту ветки мимозы, создавая образ цветка. Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения, аккуратности. Создание настроения восторга от того, что скоро мамин праздник и эта работа – всем мамам подарок.Аппликация – бумагопластика «Нарциссы на тарелочке» (для мамы). Учить детей отрывать от салфетки кусочки, скатывать в шарики и скатывать в шарики – это середина цветка, приклеивать готовые цветки (за середину), листья (за кончики), создавая композицию самостоятельно (по образцу). Развитие мелкой моторики, воображения, аккуратности. Создание настроения восторга и радости от того, как мама обрадуется такому подарку. {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}ТемаЦельЗадачи Обрывная аппликация: «Сосульки плаксы»Учить детей обрывать бумагу по форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Развитие мелкой моторики. Закреплять у детей знание примет весны – сосульки, которые плачут.Аппликация с элементами рисования: «Ходит в небе солнышко». Учить создавать образ солнца: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучу – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже?»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые, завитки, треугольники, круги. Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.