Урок ИЗО 1 класс Рыбки в аквариуме
Составители урока:Конопленко Татьяна ЮрьевнаКанахина Алла АнатольевнаГерасимова Лариса ИвановнаБондарь Людмила АлексеевнаМягкова Ольга СергеевнаИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО1 класс«Рыбки в аквариуме»
Педагогическая цель: формировать у учащихся чувство прекрасного, основываясь на произведениях живописи выдающихся художников; преобразование знаний в умение рисовать рыбок в определенной последовательности в смешанной технике (пластилин, восковые мелки,); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно, воспитывать интерес к предмету.
Предметные : - научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, восковые мелки).Личностные: - формирование мотивацию к учебной и творческой деятельности;- ориентирование на позитивное отношение к себе и окружающему миру;- ориентация на понимание причины успеха в учебной деятельности;- самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Познавательные:- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;- находить дополнительную информацию.Регулятивные:- научатся планировать и контролировать этапы работы;- научатся корректировать деятельность; - вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок ;- намечать способы их устранения.Коммуникативные: - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Этап мотивации к учебной деятельностиУчитель проверяет готовность учеников к уроку.Учитель загадывает загадку. Дети слушают учителя, отвечают на вопросы.Отгадайте загадку: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть - не мигаю, Крылья есть - не летаю.О ком идёт речь в загадке? (о рыбке)
Работа с учебником с. 24 по картине французского художника А. Матисса «Красные рыбы», восхищающей своей красочностью. - Какие цвета использовал художник в своей картине? Посмотрите, как перекличкой тёмных и светлых тонов, контрастом зеленого и красного Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Рассматривают картину в учебнике, слушают учителя, одноклассников, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы.
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.Этап выявления места и причины затруднения.Учитель показывает иллюстрации с изображением аквариумных рыбок.У кого дома есть аквариум? Какие рыбки живут в нём? Какую форму имеет та или иная рыбка? Каких они бывают цветов? Разбираем особенности рыб (форму, цвет, особенности строения).
Как вы думаете, можно ли рисовать пластилином? Мы будем «растирать» его по бумаге, цвет будем выбирать в соответствии с уже выполненным рисунком. Под руководством учителя изучают последовательность рисования рыб и композиции «Рыбки в аквариуме» в смешанной технике (Пластилин и восковые мелки).Размышляем о том, какой инструмент нам будет удобнее использовать первым, а какой за ним. Рассматриваем иллюстрации работ на слайдах.
Уточняется тема урока. Ребята, я думаю, что вы уже догадались кого мы сегодня будем рисовать?Разбирается порядок рисования рыб с натуры или по памяти. Этап построения проекта и выхода из затруднения.Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап включения в систему знаний и повторений.На данном этапе повторяются приемы, использованные в детских работах ранее.- Симметрия.- Работа с восковыми мелками.- Работа с пластилином.- ТБ при работе с данными материалами.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой.Нарисуйте композицию «Рыбки в аквариуме» с использованием смешанной техники (восковые мелки и пластилин).Дети выбирают самостоятельно количество рыбок в аквариуме, сложность работы.Этап включения в систему знаний и повторений. Учитель наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.В процессе просмотра учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию. Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовое решение».Организует беседу по вопросам:• Все ли вам удалось в этом задании?• Что не удалось? Почему?
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии.Под руководством учителя изучают последовательность рисования рыб и композиции «Рыбки в аквариуме» в сме-шанной технике (восковые мелки и пластилин).Как вы думаете, можно ли рисовать пластилином? Мы будем «растирать» его по бумаге, цвет будем выбирать в соответствии с уже выполненным рисунком.Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в коллективном обсуждении.Выполняют заданиеЛичностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: обще-учебные - умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции.
Дети выбирают самостоятельно количество рыбок в аквариуме, сложность работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания..3.Этап выявления места и причины затрудненияРегулятивные: умеют корректировать свою деятельность - вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. 4.Этап построения проекта и выхода из затруднения.
Контролирует правильность приемов работы, объем и каче-ство выполненной работы. Последовательность выполнения работы.5.Этап реализации построенного проекта.6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой .
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу8.Этап включения в систему знаний и повторений.
В процессе просмотра учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Ком-ментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовоерешение» и т. п.Организует беседу по вопросам:• Все ли вам удалось в этом задании?• Что не удалось? Почему?Объясняет домашнее задание:9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, имеющие оценочный характер.Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения