Любовь в жизни Печорина по роману М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина Чем усиливается романтический колорит «нечистого места» в повести «Тамань»? Какое место в нем занимает «дикая ундина»?Для чего Печорин интригует с Мэри? Как изменилась княжна, полюбив Печорина?Какие действия Печорина вызывают чувство ненависти у княжны? Почему Печорин отказывается от бракосочетания с княжной Мэри?Чем Вера не похожа на княжну Мэри? Почему Печорин остается «орудием смертной казни» и относительно Веры, которую любит?Какая гамма чувств охватывает героя, который утратил надежду вернуть Веру? Образ УндиныОбраз девушки-контрабандистки является довольно романтическим. Для нее характерно странное изменение настроения, ее речь необыкновенная и приближена к народным поговоркам, ее песни напоминают народные, свидетельствуют о стремлении к свободе. В ней много поэзии «дикой свободы». говорил Белинский, «полудикий язык свободных ущелий». Но ее непосредственность обманчива и помогает ей завести Печорина в ловушку, которая могла стоить герою жизни. За ее песенными образами скрыта реальная жизнь, суровая и далекая от первичной естественности; ее же внутренний мир - «вне границ достижимости». Образ княжны МэриМэри Лиговская - умная, культурная, гордая девушка, способная на глубокое чувство. Ей присуща романтическая мечтательность. Этим объясняется ее любопытство к Грушницкому: «толстая солдатская шинель» делает Грушницкого в ее глазах личностью, овеянной таинственностью. Загадочность, странность Печорина интригует ее; его рассказ о себе, о том, как мир не принял его и испортил его характер, глубоко западает в ее добрую и доверчивую душу, а искреннее сожаление к нему превратилось в любовь. Мы видим перед собой человека с определенными жизненными принципами, который способен упростить и должен переступить через любые условности, которые в банальном понимании общества составляют супружеское счастье, и сделать возможным счастье возлюбленного при любых испытаниях. Из последнего диалога Печорина с ее матерью мы понимаем, что Мэри догадывается о причинах положения героя, о его ссылке на Кавказ, но все же, несмотря на это, ждет его объяснения - вернее, ответа на ее объяснение. Мэри первая признается Печорину в своей любви, но ее чувства были им отброшены. На протяжении нескольких минут Печорин искал в своем сердце «хоть каплю любви к милой Мэри». Но в знак глубокого уважения к ней он сделает так, чтобы их разлука стала для нее менее болезненной: выставит себя не в лучшем свете, предложит Мэри его пренебрегать. Даже и тогда, больно пораженная в самое сердце, Мэри не опустится до мелкой мести. И мы, читатели, проникнемся к ней еще большим уважением и симпатией. Образ ВерыПечорин давно любит Веру, но его любовь принуждает женщину лишь страдать; ради любви к нему она идет на любые жертвы. Вера - образ более эскизный, нарисованный несколькими яркими штрихами. Мы видим женщину, у которой чувство, эмоции все время борются с умом. Выйдя замуж со старого князем ради сына, она будет предавать мужа с Печориным. Испугавшись за судьбу Печорина на дуэли, она выдаст своим поведением собственные чувства, поставив на карту и семейный покой, и уважение мужа к ней, и будущее. Наверное, она предчувствует печальное расставание с Печориным, роман без счастливой развязки, но ничего не может с собой сделать, так как идет навстречу любви, не оценивая последствий порывов собственной души и сердца. Образ БелыПоложение Белы является по-настоящему трагическим. Хотя ей посвящена целая повесть романа, автор обращает на нее внимание разве что как на красивую «вещь»: «и в самом деле она была красивая: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу. Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она зачастую из-под лба на него посматривала...» Печорин своей прихотью, навеянной ему Максимом Максимовичем, вырвал ее из обычной жизни: «...Она за этими дверями; только я сам сегодня напрасно хотел видеть ее: сидит в уголке, закутавшись в покрывало, не говорит и не смотрит, пугливая, как дикая серна. Я нанял нашу духанницу, она знает по-татарски, будет присматривать за ней и даже приучит ее к мысли, что она моя, так как она никому не будет принадлежать, кроме меня...». Когда же она полюбила его и этим сознательно порвала с прошлым, он остыл к ней: «любовь дикарки не намного лучше любви знатной госпожи, невежество и простосердечность одной так же надоедают, как и кокетство другой». Печорин готов на решительные шаги ради своей прихоти, несмотря на последствия его действий для других. Он опосредованно виновен в смерти Белы, которая способна на большую пылкую любовь, но не принадлежит к кругу Печорина. Поэтому перспектив для развития их любви нет. РефлексияПродолжи фразу: Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Для меня стало новым...... У меня получилось... Я приобрёл... Самоподготовка