Презентация по внеклассной работе по математике на тему Математика после уроков
Математика после уроков Руководитель ШМО учителей математики МБОУ СОШ № 6 г. Орла Лисаченко Е.И. Классификация внеклассной работы 1. Работа с учащимися отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия по математике.2. Работа с учащимися проявляющими интерес к математике. Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, отстающих от других в изучении программного материала – это своевременная ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики. Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, проявляющих к изучению математики повышенный интерес и способности – это 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.3. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.4. Воспитание высокой культуры математического мышления.5. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики.7. Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики.8. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников. Математический кружокФакультативные курсыЭлективные курсы ОлимпиадыКонкурсыВикторины Проектно – исследовательская деятельность Школьная и классная математическая печатьИзготовление математических моделейМатематические экскурсии Неделя (день, декада) математики Формы внеклассной работы Элективные курсыРешение текстовых задач, 9 Элективные предметыМетоды решения задач, 10 - 11 Факультативные курсыЮный математик,6 а Статистика.Элементы теории вероятности, 7 аРешение олимпиадных задач, 8 а День математики День математических экскурсий День защиты проектно – исследовательских работ День математических дат Деньматематических газет День математическихмоделей День Великих математиков День занимательных задач Неделя математики Математический космос Математика и спорт Математический марафон «Ваше слово, эрудиты!» Математическая масленица Математика на сцене Математика и В.О. война Неделя математики Ключевые моменты руководства учащимися в процессе написания работы Готовность учащегося к работе; Функции учителя при руководстве работой учащегося; Сроки выполнения работы; Структура работы; Процедура защиты работы Поиск направлений Изучение круга интересов ребенка Актуализация проблемы Определение сферы исследования Гипотеза Выбор темы Схема проведения исследования со школьниками Выявление и систематизация подходов к решению традиционные альтернативные Определение последовательности проведения исследования Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов Подготовка отчета Тема исследования Публичный доклад Ответы на вопросы Обсуждение итогов работы Представление исследования