Презентация родительского собрания О поощрениях и наказаниях
Родительское собрание«О поощрении и наказании» Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н.Толстой Основная цель: Создать доброжелательную атмосферу, понять проблемы ребенка, помочь их решитьПомочь родителям преодолеть непонимание собственных детей и предотвратить конфликты с ними Задачи собрания Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семьеФормировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье План собрания: Из истории…Семь правил для всехКак нельзя ругатьКак не надо хвалитьКого и когда хвалить большеРефлексия Из истории Помните ли?... Мы тоже там жили… Была когда-то такая далекая древняя страна под названиемНемонимандия, она же Эгоиндия, она же острова Разобщенности, она же Разъединенные штатыНевежества, она же Глупляндия.У страны этой был властелин по имени Наказание, он же Возмездие, он же Кара, он же Соответствующие Меры. Многоликий, вездесущий,Держал он в страхе и ужасе, помните ли?И вот дожили. Ходим с мрачным и грозным видом, растерянные , взбешенные…Ну как еще наказать?Наказывая, подумай, зачем?! Семь правил для всехНельзя наказывать и ругать Когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания;Когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы;Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, пусть даже в этой неудаче виноват он сам) – нужно переждать, когда утихнет острая боль;Когда не справляется: со страхом, невнимательностью, с ленью, с подвижностью, раздражительностью, с любым недостатком;Когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены; В этом состоянии гнев всегда лжет. Как нельзя ругать Оценивая – внушать («…ты неисправим, ничего из тебя никогда не выйдет, ненормальный, ты хочешь моей смерти, тебе одна дорога в тюрьму..»Иронически высказывать неодобрение («…Молодец, чашку разбил! И чайник тоже бей, будем пить из ведра…»Осторожно с насмешкой. Насмешка применима только к тем, кто способен ответить тем же.Опасаться двойственности («…Ты же знаешь, как я тебя обожаю, свинью единственную, что в конце концов я тебе все разрешу.») Как не надо хвалить Похвала обладает свойством наркотика: еще и еще!... И если было много, а стало меньше или совсем не стало, возникает состояние лишения, жестокое страдание – до нежелания жить.Не надо хвалить за то, что достигнуть не своим трудомНе подлежат похвале: красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум и талант – все природные способностиНе хвалить за прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность, иной раз близкая к тупости.Хвалить лишь за отвагу – преодоление страха Обратим внимание, как редко и ругают и хвалят детей в гармоничных семьях, которым можно только позавидовать . Там не ставят отметок, там просто живут! Кого и когда хвалить больше Три типа особо нуждающихсяЯкобы неполноценный (Отстающий, больной, своеобразный, слишком застенчивый или беззастенчивый, без тормозов, медлительный, неуклюжий, нескладный, толстый, заика, рыжий, очкарик…)Сверхполноценный (полная противоположность, здоров, жизнерадостен, способный, все легко дается, во всем первый)Самолюбивый (Вполне, казалось бы, благополучен. Резко обостренная чувствительность к оценкам, не выносит ни малейшего неодобрения, страшно расстраиваются из-за неудач) ТЫ ХОРОШ (ХОРОША) УЖЕ ТЕМ, ЧТО ЖИВЕШЬ НА СВЕТЕ, ТАКОГО (ТАКОЙ), КАК ТЫ, НИКОГДА НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ БУДЕТ. ТЫ КАПЛЯ РОСЫ, УСПЕВАЮЩАЯ ОТРАЗИТЬ СОЛНЦЕ, И ЭТО ЧУДО, ТЫ – ЧУДО! Анкета для родителей Можно ли воспитывать ребенка в семье без наказания?Что в вашей семье может послужить поводом для наказания?Как реагирует ваш ребенок на наказания?Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение ребенка?Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или каждый из родителей делает это в одиночку?Как долго помнит ваш ребенок наказание?Какие меры наказания в вашей семье исключены? Используемая литература Н.И.Дереклеева «Родительские собрания» Москва изд. «Вако», 2004 годСерия «Школа и родители». Разработки, лекции и беседыВладимир Леви «Стандартный ребенок»«Трактат о кнуте, прянике и прочих химерах»