Методическая разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности: Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях (8 класс)
Безопасное поведение на водоёмахЦель урока: Сформировать представление об опасностях на водоемахЗадачи урока:Научиться определять опасности на водоемах в разное время годаПознакомиться с правилами купания в оборудованных и необорудованных местахУзнать о мерах предосторожности при движении по льду.Познакомиться с действиями по оказанию само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Водоемы – это…?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВИД ВОДОЕМАЧЕМ ОПАСЕНЛЕТОМЗИМОЙОзеро (пруд)Река МореПо состоянию воды водоемы бывают: 1. 2. Основные опасности на водоемах: 1. 2. 3.Учимся определять опасности на водоемах в разное время года
Купаться или не купаться?Правила купания в оборудованных и необорудованных местахМОЖНО ЕСЛИ:НЕЛЬЗЯ ЕСЛИ:
Лед – только скользко?Мониторинг состояния льда
Лед – только скользко?Предосторожности при движении по льду.Помните! Без крайней необходимости не следует выходить наВесенний пористый ледВо время оттепели, изморози, дождя Если он становится более белым и матовымПри проламывании льда необходимо: • Избавиться от тяжелых, сковывающих движение вещей. • Не терять времени на освобождение от одежды, т.к. в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности. • Выбираться на лед в месте где произошло падение. • Выползать на лет методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот. • Втыкать в лед острые предметы, подтягиваясь к ним. • Удаляться от полыньи ползком, по собственным следам. Следует помнить: • Наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. • Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно. • После извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо незамедлительно отогреть.
Спасение – чьих рук дело?Действия по оказанию само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.По рисунку опишите порядок действий
Что делать?Первая помощь при утоплении1.2.3.4.5.
ИТАК…Сегодня на уроке мы узнали:Какие бывают опасности на водоемах в разное время годаПравилами купания в оборудованных и необорудованных местахМерах предосторожности при движении по льдуДействия при спасении на водеПорядок оказания первой помощи при утопленииДомашнее задание: Подготовить сообщение о правилах проведения ИВЛПодготовить сообщение о правилах проведения ЗМС главное…