Презентация по математике на тему Многоугольник (1 класс)
Тема урока :«Многоугольники»
Здравствуйте, ребята!Добро пожаловать в королевство Геометрии.
— Ну-ка, проверяй, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте? Всё в порядке?Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?!
10 ребят играли в футбол после занятий в школе. Один ушел и другой ушёл. Сколько осталось на поле?А сейчас игра «Поспевай – не зевай!»
В моём королевстве живёт много геометрических фигур. Отгадайте, о какой фигуре идёт речь? У этой фигуры 3 вершины,3 угла, 3 стороны.
Верно, это треугольник.
Найдите №2.Там изображён хорошо знакомый всем треугольник.Как обозначены вершины треугольника? Чем являются стороны? Чем образованы углы треугольника?
У этой фигуры 4 вершины,4 равные стороны,4 прямых угла.Отгадайте, какая Фигура следующая?.
Верно, Это квадрат.
Покажите вершины,стороныи углы квадрата.
А вот, что однаждыпроизошлос этими фигурами…
Жили – были два брата –Треугольник с квадратомСтарший – квадратный, Добродушный и приятный.Младший – треугольный,Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:«Почему ты злишься, брат?»Тот кричит ему: «Смотри,Ты полней меня и шире,У меня углов лишь три,У тебя же их четыре.»
И квадрат ответил: «Брат!Я же старше, я – квадрат»И сказал ещё нежней:«Неизвестно – кто нужней!»
Но настала ночь, и к братуНатыкаясь на столы,Младший лезет воровато,Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов!Спать ложился – был Квадратным,А проснёшься без углов.
Но на утро младший братСтрашной месте был не рад.Поглядел он – нет квадрата,Онемел… Стоял без слов.Вот так месть! Теперь у братаМного маленьких углов!
Сколько углов получилось?Какая это фигура?
Сколько вершин,сторони углов у этой фигуры?
А если у треугольникаотрезать углы,какая фигураполучится?
Верно, это…
Чем различаются фигуры?
Чем различаются фигуры?
Чем различаются фигуры?
А сейчас все вместеотдохнём!Мы считали, мы решали,Что – очень мы устали.Ручками – похлопаем,Ножками – потопаем.Раз – присядем.Быстро встанем.Улыбнёмся,Тихо сядем.
Продолжаем работу.Открываем рабочие тетрадина странице 20.
Много надо нам, ребятки,Для умелых наших рук.Нарисуем два квадрата,А на них огромный круг,А потом ещё кружочек,Треугольный колпачок…Вот и вышел, вот и вышелРазвесёлый чудачёк.Сделаем вместезарядку для рук.
Вы хорошопоработали.До свидания, ребята!До новых встреч!Молодцы!