Презентация по истории Казахстана Мет оды подготовки к ЕНТ


Подготовка учащихся к ЕНТ по истории Казахстана. Методы и приемы.Из опыта работы.учителя истории и географии ГУ «Крупская средняя школа»Потатуевой Валентины Николаевны Пять главных этапов в достижении положительного результата ЕНТ по истории Казахстана.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этапы работыЦельОсновные виды деятельности1.Работа с опорными конспектами по основным главам истории КазахстанаНаучить систематизировать материал в целом ( Блок или УДЕ)Краткий обзор учителем материала по всему разделу (блоку или УДЕ)2.Работа с теоретическим материалом с использованием учебников, пособий, тестов, диаграмм и т.д.Усвоение новых разделов темы1.Пересказ материала, работа по О.К.2. Подготовка консультантов (2 -3 ученика).3.Учет результатов в ведомости3.Работа с тестами, Работа по специальными сборниками.Усвоение деталей определенных тем.1.Индивидуальный ответ (зачет) ученика учителю или консультанту по темам. 4.Работа с тестами прошлых лет, ( с 2005 -2011 гг.)Усвоение тестов по вариантам1.Работа с карточками (хронология, персоналии)2. Сдача тестов, зачетов учителю или консультанту3. Учет результатов в ведомости.5.Работа с тестами нового образца (текущего года)Усвоение новой базы тестов1.Создание новых карточек с ответами (самостоятельная работа учащихся).2.Сдача тестов учителю или консультанту.3.Учет и анализ результатов в ведомости «Хронологическая мозаика»«Хронологическая мозаика»Вместе с учащимися готовятся следующие необходимые приспособления:- панно со специальными кармашками – отделами( размером -10*3,)- набор карточек с определенными историческими датами, персоналиями и историческими событиями (их нужно сгруппировать по темам, хорошо работает цветовая гамма для того чтобы определить или сгруппировать карточки по темам)-желательно, чтобы и панно и набор карточек были в формате А4.После повторения той или иной темы или проведения очередного тестирования, определяется тема для повторения, формируется набор карточек, состоящий из дат, из имен исторических личностей и событий, которые взаимосвязаны. происходить повторение для которого необходимо либо собрать взаимосвязанную мозаику, либо убрать лишний факт т.е тут можно варьировать по усмотрению самого учителя. Вначале эту работу ученики выполняют вместе с учителем, затем работают консультанты, которые после того или иного тестового задания определяют с учетом мнения учителя какую тему необходимо повторить. Набор можно постоянно пополнять, собирать его заново, с каждым разом усложняя. Такая работа обычно проводится, как своеобразный хронологический диктант.  Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем — ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах. "Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее”. Н.А. Назарбаев «В потоке истории». Цель работы: 1. развитие способностей учащихся на основе исторического анализа,  2. осмысления событий и явлений действительности в их уникальной и вместе органической принадлежности к единому потоку исторического движения. 3. Формирование ценностных ориентаций и  убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, 4. восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.Задача: Эффективная подготовка учащихся к сдачи ЕНТ по предмету Опорная схема. «Подсказка».Опорная схема. «Подсказка».Любая укрупнённая методическая тема по истории Казахстана (и не только) прорабатывается учениками - консультантами вместе с учителем. Выбираются простые доступные, даже можно сказать оптимальные знаки – сигналы. Эти знаки – сигналы помогают воссоздать ту или иную тему по истории, затем создаётся схема происходящих исторических событий, используется минимальное количество текста при максимуме информации. Хорошо если применяется и цветовое решение, но не стоит перегружать схему. Затем такая «подсказка» проговаривается несколько раз учителем, консультантами, учениками. Можно выбирать из нескольких одинаковых тем наиболее удачную, лаконичную. Это может быть мини – конкурс среди учеников, здесь важна мотивация, которую ставит перед учениками учитель - выбирая простую, понятную схему для всего класса (ученики могут её создать и сами не только для оценки, и таким образом они сами учатся выбирать максимум информации для подготовки к ЕНТ). К этим «Подсказкам» учащиеся возвращаются в ходе проведения «рабочих» тестовых заданий. Они могут дополняться, для этого специально нужно оставлять некоторое пустое пространство на поле опорной схемы.Если ученик прочитал всю тему в целом для создания опорной схемы, воссоздал её же на определённом формате, используя знаки, цвет, текст, которые сам же и создавал. Проговорил её несколько раз перед учениками, такую тему он уже вряд ли забудет. Тем более, что приходится к ней возвращаться постоянно, так как подготовка к ЕНТ это постоянное повторение и накопление нового материала.  Слайд опорная – схема (фото)Тетрадь ученика с конспектами (для примера)Сделать на А-4 мини «Хронологическая мозаика» Задание: Кто больше составит вопросов? Готовимся к ЕНТ. Если интересно , значит легко запомнить, даже самые сложные вопросы 10 советов (ученикам) успешной подготовки к ЕНТ.1.Нет ни чего не возможного!2.Будь уверенным в себе!3 Концентрируй все свои силы на изучение и повторение необходимых предметов.4. Старайся «набить» руку – решая, как можно больше разных тестов.5.Придумывай ассоциации и сокращения (к особенно трудным темам).6. Повторение пройденного – это подготовка к ЕНТ.7. Не перенапрягайся, береги свое здоровье – особенно перед ЕНТ.8. Не «растекайся маслом по дереву» (ставь конкретные цели, планы, задачи – анализируй выполненное).9. Учитель может научить тебя, но не выучить вместо тебя!10.Помни! . “Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить”. (Восточная мудрость). Ум, Уверенность,Удача, принесут тебе Успех!(пожелание всем , кто готовится к ЕНТ)