Презентация по обществознанию на тему Практическое применение обществоведческих знаний в работе с источником на примере Конституции РФ
Практическое применение обществоведческих знаний в работе с источником на примере Конституции РФУчитель истории и обществознания МБУ гимназии № 39 «Классическая»Сизова Светлана Евгеньевна Закон есть совесть государства.Т. Гоббс Урок – практикумРабота в группах с Конституцией РФ;Применение полученных раннее обществоведческих знаний в работе с источником;Подведение итогов урока;Рефлексия. Задачи:Обучающая: анализ статей Конституции;Развивающая: развить умение работать с источником;Воспитательная: воспитание правовой культуры у обучающихся; Конституция Российской Федерации Была принята 12 декабря 1993 годавсенародным голосованием - референдумом Преамбула Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16) Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17-64) Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65-79) Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80-93) Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94-109) Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117) Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129) Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133) Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (статьи 134—137) Раздел второй. Заключительные и переходные положения О Государственной символике Российской Федерации (флаг, герб, гимн) Структура КОНСТИТУЦИИ Российской Федерации Преамбула -вводная, разъясняющая часть закона Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИУЦИЮ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны».Демократия в переводе с греческого языка переводится как “народ” и “власть” или “народовластие”. Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя Задание группе № 1Докажите, используя текст Конституции РФ, что Россия демократическое государство;Какие виды плюрализма отмечены в Конституции РФ. Кратко опишите их. Задание группе № 2Используя текст Конституции РФ, назовите № статьи и право, которое одновременно является и обязанностью граждан;Проанализируйте Ст. 32 Глава 2 Конституции РФ и найдите подтверждение, что государство является гарантом прав граждан Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя Глава 2. Права и свободы человека и гражданина “Право” - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. Права и обязанности граждан России «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» Задание классу № 1Какими правами вы пользуетесь в повседневной жизни? Задание классу № 2Какие обязанности вы исполняете в повседневной жизни? Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя Глава 2. Права и свободы человека и гражданина право на жизнь право на образование право на труд и отдых право на охрану здоровья и медицинскую помощь право на жилище и его неприкосновенность право на получение социальной помощи право на получение юридической помощи Право на защиту от насилия и личную неприкосновенность обязанность защищать Родину обязанность сохранять природу и окружающую среду обязанность соблюдать законы обязанность платить налоги обязанность родителей – воспитание и забота о детях Государственная власть Президент РФ Федеральное собрание – Парламент РФ Правительство РФ Суды Законодательнаявласть Исполнительная власть Судебная власть Совет Федерации Государственная Дума КонституционныйСуд РФ Верховный Суд РФ Формы правления Монархия Республика Абсолютная Ограниченная Президентская Парламентская Смешанная Задание группе № 3На основе положений Конституции РФ приведите три примера реализации системы сдержек и противовесов в политической системе. Задание группе № 4С опорой на текст Конституции РФ, докажите, что в современной России действует форма правления … республика Раздел первый Глава 4. Президент Российской Федерации Глава 5. Федеральное Собрание Глава 6. Правительство Российской Федерации Федерация – добровольный союз равноправных народов нашей страны «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации». Субъекты Российской Федерации 1. Повторили изученный материал с помощью текста Конституции РФ;2. Провели исследовательскую работу с источником по поиску нужных статей для ответов на заданные вопросы. Итоги урока Рефлексия