презентация Метод проектов и исследований в начальной школе
Проект – это:план создания чего-либо, включающий в себя описание, чертежи, макеты и т. д.;предварительный текст какого-либо документа, представленный на обсуждение, утверждение;замысел чего-либо. Учебная исследовательская деятельность — это специально организованнаяпознавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующаянаучной деятельности,характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся знаний, или способов деятельности. ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся познавательной активности. ЗАДАЧИ: - развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор устной и письменной речи; - умение обобщать и систематизировать информацию коммуникативных умений;- формировать наблюдательность и внимание, умение работать с художественными и научными текстами. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: Целенаправленность и систематичностьМотивированностьТворческая средаПсихологический комфортЛичность педагогаУчёт возрастных особенностей УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Умение организовать свою работу Умения и знания исследовательского характераУмения работать с информациейУмение представить результат своей работы В 1-ОМ КЛАССЕ проблемным, частично-поисковым, эвристическим обучением подруководством учителя;уроком-исследованиемкратковременными исследованиями-наблюдениями с описаниями, под руководством учителя. СО 2-ГО КЛАССА Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности,Осуществление коллективных исследований по определённому плану (соблюдение всех этапов), по различным темам. Продолжается работа по проведению кратковременных исследований в контексте изучения материалов различных дисциплин.На уроках используются проблемные и поисковые методыПроводится работа по выявлению причинно-следственных связей, по обучению приёмам наблюдения и описания.Осуществляется подготовка самостоятельного долговременного исследования по интересующим учащихся темам В 3-ЕМ КЛАССЕ: учащиеся продолжают знакомиться с теориейисследования, структурой, методами исследованийПроводятся коллективные исследования на заданную темуОсуществляется учащимися самостоятельное долговременноеисследование с применением имеющихся знаний и уменийХод исследований обсуждается на занятиях по исследовательскойдеятельности, учителем оказывается консультативная помощь. В 4-ОМ КЛАССЕ обобщаются полученные знанияВнимание уделяется умениям работать с источниками информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, графика, моделиДолжны уметь подтверждать сказанное цитатами, аргументировано доказывать сказанное.Поиск информации в сети Интернет ВИДЫ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные;по месту проведения: урочные, внеурочные;по времени: кратковременные или долговременные;по теме: предметные, свободные. ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ: развитие устной речи;развитие умений работать с текстом;анализ продукта собственной деятельности;возможность продемонстрировать свои достижения;пополнение знаний других учащихся новыми сведениями;умение оценки и самооценки результатов исследования. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ конференции, на которых учащиеся представляют краткий доклад опроделанной работе и отвечают на вопросы аудитории;презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников;выступления, как правило, для определённого круга своих одноклассников, учащихся параллельных классов, заинтересованных данной темой; представление доклада с целью сообщения нового знания. Исследователи выступают в роли педагога, что имеет дополнительное мотивирующее значение;выставка достижений посвящена определённой теме, дисциплине. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ: изучение теоретических источников;наблюдение;поисковый эксперимент;описательный;анкетирование;интервьюирование. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИСХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ подготовительный;аналитический;обобщающий;заключительный (защита). ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - открывает возможности формирования жизненного опыта.- стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.-выводит процесс обучения воспитания из стен школы в окружающий мир.- реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.- ведет учащихся по ступенькам роста личности о т проекта к проекту.