Доклад — презентация по теме Отличительные особенности программы От рождения до школы. Особенности структуры.
Доклад-презентацияТема:«Отличительные особенности программы «От рождения до школы». Особенности структуры».Подготовила и провела:Воспитатель ДОУ № 370 Колесник И.А.
Полное название:Изложение содержания Программы позволяет при написании Основной общеразвивающей программы (ООП) легко формировать вариативную часть. В частности образовательная организация может заменить один или несколько смысловых блоков на парциальные и авторские программы, либо переписать содержание этих разделов самостоятельно. Единственное требование – вариативная часть должна соответствовать ОС и не должна противоречить целям и задачам Программы «От рождения до школы»Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»Дорабатываются, конкретизируются разные разделы и подразделы Программы в соответствии с историей, традициями, особенностями своего региона.Программа обучения и воспитания детей от двух до семи лет «Дитина»
Главная задача Программы «От рождения до школы»:Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами:Закон «Об образовании» ДНР (постановление Народного совета Донецкой Народной Республики № 1 – 23311 – НС от 19.06.2015);Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017 гг. (приказ МОН ДНР № 326 от Программа воспитания и обучения детей от двух до семи лет «Дитина»разработана как одна из комплексных программ к Базовому компоненту дошкольного образования
Ведущие цели Программы«От рождения до школы»:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.Формирование основ базовой культуры личности.Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Обеспечение условий для того, чтобы дошкольное детство для детей было радостным, содержательным, интересными т.п.Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детейВыработка навыков здорового способа жизниСовместная с семьёй работа, направленная на то, чтобы каждый ребёнок рос вежливым, заботливым, честным и т.п. Обеспечение условий для полноценного, своевременного и всестороннего развития творческой личностиВоспитание активного познавательного, морального, эстетического отношения к окружающему мируПривлечение детей к истокам родного языка, культуры, традицийСоздание в дошкольном учреждении и семье условий для овладения морально-этическими нормамиОбеспечение условий для воспитания у детей чувства гордости и ответственности за духовное и культурное наследие своего народа, уважения и толерантности, дружественного отношения к другим народам, их традициям, культуре. Основные задачи дошкольного учреждения:Программа «Дитина»
Главное условие решения обозначенных в Программе целей и задач:«От рождения до школы» «Дитина» Систематическая и целенаправленная поддержка педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.Уровень учебно-воспитательной работы, обусловленный высоким уровнем общей культуры и профессиональной подготовки каждого члена педагогического коллективаНаполняемость групп не превышает установленные нормативыВоспитатель – человек творческий, который использует своё право вносить коррективы в Программу, ищет методы и приёмы работы, которые наилучшим образом отвечают его способностям и возможностямОбеспечивается достаточная материальная база, в наличии полный набор пособий для каждого ребёнка и каждой группыУкрепляются связи семейного и общественного воспитания, поддерживаются национальные традиции путём переориентации одновозрастных групп в разновозрастные, а также дорабатываются, конкретизируются разные разделы и подразделы Программы в соответствии с историей, традициями, особенностями своего региона.
Направленность на развитие личности ребёнка;Патриотическая направленность;Нацеленность на дальнейшее образование;Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;Направленность на учёт индивидуальных особенностей ребёнка.Принцип гумманизации педагогического процесса;Принцип индивидуального подхода;Принцип интеграции, системности, комплексности;Принцип ориентации на основные сферы окружающей действительности;Принцип использования наследия психологической науки;Принцип учета традиций страны, региона, национальных особенностей культуры;Принцип обеспечения связи с традициям народной и мировой педагогики, фольклором, различными видами национального и мирового искусства, литературы, культуры.Принцип обеспечения условий для формирования творческой личности.Основные направления Программы «От рождения до школы»Основные принципы Программы «Дитина»
Структура Программы:вводные разделыЦелевой раздел Программы «От рождения до школы»:Пояснительная записка;Отличительные особенности Программы «От рождения до школы»;Особенности структуры Программы «От рождения до школы»;Планируемые результаты освоения Программы;Система оценки результатов освоения Программы;Педагогическая диагностика.Программа «Дитина»:Пояснительная записка;Растёт личность;Семья и детский сад
Структура Программы «От рождения до школы»:Содержательный разделСодержание психолог-педагогической работы с детьми от 1,5 до 2 лет;Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы;Образовательные области;Вариативные формы, методы и способы реализации Программы;Взаимодействие детского сада с семьёй;Коррекционная и инклюзивная педагогикаДети раннего возраста (общие сведения, содержание образовательной деятельности с детьми третьего года жизни);Наши малыши (общие сведения, содержание образовательной деятельности с детьми четвёртого года жизни);Исследователи, почемучки (общие сведения, содержание образовательной деятельности с детьми пятого года жизни);Наши старшие дети (общие сведения, содержание образовательной деятельности с детьми шестого года жизни);Структура Программы «Дитина»:Программное содержание образовательной деятельности в группах дошкольного учреждения
Структура Программы «От рождения до школы»: Организационный разделОрганизация жизнедеятельности детей от 1,5 до 2 лет;Организация жизнедеятельности детей от 2 лет до школы.Методические рекомендации составлены в соответствии с разделами Программы;Структура Программы «Дитина»: Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет «Дитина»
ДополнительноПрограмма «От рождения до школы» Программа «Дитина»Формы реализации дошкольного образованияУсловия реализации Программы;Глоссарий;Библиотека Программы;Список используемых сокращений;Приложения 1-8Музыкальная сокровищница;Развивающая предметная среда дошкольного учреждения;Мостик в школу;Рекомендованная литература.
Программное содержание учебно-воспитательной работы с детьми (Программа «Дитина»)Растём сильными;Язык родной, слово родное;Художественная литература;Ребёнок в окружающем мире;Растём, играясь;Окно в природу; Математическая сокровищница;Волшебные краски и талантливые пальчики;Строим, мастерим, творим (только третий год жизни);Глазки видят, ушки слышат (только третий год жизни);Приучаемся трудится;Кружки (только для шестого года жизни);Путешествуем в мир английского языка(только для шестого года жизни);Дети, которые требуют особенного внимания воспитателей и родителей;Дети с особенными образовательными потребностями.В каждой из четырёх возрастных категорий (третий год жизни, четвёртый год жизни, пятый год жизни, шестой год жизни) охвачены подразделы УВР. Есть ряд подразделов УВР, охватывающих только определённый возраст
Содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе «От рождения до школы» по образовательным областямСоциально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие.Физическое развитие.Каждая из образовательных областей включает в себя тематические блоки, внутри которых материал представлен по возрастным группам (I младшая группа, II младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
Тематические блоки образовательных областей психолого-педагогической работы Программы «От рождения до школы»
Тематические блоки образовательных областей психолого-педагогической работы Программы «От рождения до школы»
Тематические блоки образовательных областей психолого-педагогической работы Программы «От рождения до школы»
Спасибо за внимание!