Взаимосвязь двигательной активности учащихся и динамикой физического развития с учетом возрастных особенностей детей.
«Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании». Считаю, что главная проблема физического воспитания состоит в том, что в начальной школе ученик не умеет трудиться; в основной школе не любит трудиться; в средней школе не хочет трудиться. Поэтому наша важнейшая цель – всестороннее развитие личности. Выяснить влияние двигательной активности на динамику физического развития и его здоровье ребенка с учетом их возрастных особенностей.Задачи:1. Сделать анализ физического развития учащихся при проведении 2-х,3-х часовых уроков физической культуры. 2. Исследовать развитие физических качеств учащихся: гибкости, силы, выносливости. 3. Проследить динамику физического развития учащихся в течение 3-х лет с учетом их возрастных особенностей. 4. Установить взаимосвязь двигательной активности и физического развития детей. 1. Мальчики и девочки к 10-11 годам достигают относительно высоких возможностей аэробного энергообеспечения мышечной работы. 2. Анализируя физическое развитие детей с учетом возрастных особенностей, видим, что в каждом возрастном периоде имеются свои отличительные особенности. Именно в этом возрасте дети способны к длительному выполнению упражнения умеренной и большой мощности. В младшем школьном возрасте легче развивается гибкость, скоростные способности. Силовые возможности в 11 лет у мальчиков и девочек одинаковые, и показатели являются сравнительно низкими показателями. 3. К 12 годам происходит изменения антропометрических данных: роста конечностей, деформирование и изменение внутренних органов, половое созревание. Под влиянием наследственных программ в этот период четко проявляются анатомо-морфологические и психофизиологические различия между мальчиками и девочками. Девочки опережают мальчиков в росте и хотя у мальчиков потенциальные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы выше, у девочек больше размеры сердца и грудной клетки.4. К 13 годам у девочек эффективно развиваются координационные способности, выносливость, гибкость. 1. Объектом исследования в течении 3-х лет являлись учащиеся возрастной группы 10-13 лет. Исследованием было охвачено 24 ученика из них девочек-8, мальчиков-16.2. Мною были исследования физические качества – гибкость, сила, выносливость. Исследования проводились в форме состязаний.3. Динамика показателей физических качеств обучающихся и уровень физической подготовленности оценивалось по шкале предложенной в рамках «Президентских состязаний». Р - Н УФП = ----------; где Н УФП = (результат показаний – нормативный): нормативный участников(Р) результат(Н) результат(Н) Общий уровень физической подготовленности по формуле: сумма показателей УФП всех упр. ОУФП = ------------------------------------------------- ; 6 Средний уровень физической подготовленности (СУФП) класса – определяется как средний арифметический показатель общего уровня физической подготовленности учащихся всего класса, принявших участие в состязаниях. Введение в учебный план третьего часа в неделю привело к тому, что СУФП у 5 класса, сильно отличается от СУФП в 6 классе занимающихся 2 часа в неделю. Это хорошо видно в сравнительной диаграмме: 2013-2014г. разница составила 0,15% 2014-2015г. – 0,19% 2015-2016г. – 0,59% Анализ показал, что СУФП у учащихся, которые занимались 3 часа в неделю выше, чем у учащихся с 2 уроками в неделю. Динамика развития двигательных качеств выше, там где дети занимаются 3 часа в неделю. Таким образом, мы видим эффективность введения третьего дополнительного часа физической культуры в учебную программу. 1. Введение третьего урока физической культуры в образовательных учреждениях положительно сказывается на здоровье учащихся благодаря повышению объёма двигательной активности детей, и применения ими на практике знаний о здоровье.2. Недостаток двигательной активности (гиподинамии) неизбежно приводит к невосполнимым потерям в физическом развитии детей, к падению работоспособности в целом. 1. Целенаправленно и эффективно развивать способности у мальчиков и девочек. У мальчиков: скоростно–силовые (к 11-12 годам); скорость двигательной реакции (к 11-12 годам); собственно–силовые (13 годам); выносливость в динамическом режиме (к 11-13 годам).У девочек в этом возрасте наиболее углубленно следует воздействовать на развитие таких способностей как: скоростно–силовые (к 11-12 годам); скорость движений (к 11-12 годам); выносливость в статическом режиме (12-13 г.); динамическом режиме (12-13 г.). 2. Средний школьный возраст связан с интенсивным ростом и развитием конечностей, поэтому, полезны упражнения на свежем воздухе, закаливающие процедуры, кроссы, особое внимание необходимо уделять осанке, выполняя упражнения для формирования мышц скелета; следить за позой во время занятий и выполнение правил личной гигиены.3. В возрасте от 11-13 лет у девочек идет бурное развитие половой системы, подвижность таза и позвоночника. Поэтому девочкам очень полезны упражнения для брюшного пресса, упражнения на гибкость.4. На развитие выносливости нужно значительно увеличивать суточный объём двигательной активности и особенно занятий насыщенных циклическими упражнениями (бег, лыжи).5. Рекомендовать самостоятельные занятия (с мышечным усилием, гантелями, эспандерами, с сопротивлением партнера отжиманием, упоры, удержание гантелей. «Мы хотим всесторонне развивать человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы он был нормальным здоровым человеком, готовым к труду и обороне...»М. И. Калинин.