Презентация выступления на школьной конференции на тему : Урок в начальной школе на современном этапе обучения
Урок в начальной школе по ФГОСПрезентацию подготовила уч.нач.кл ГБОУ СОШ №34Дюрка И.А.
Психологический настрой на урок.В начале урока проводим разминку – психологический настрой, повторяем формулу успеха на уроке.
Вручение грамот знатокам точного времени начала урока.Так как класс очень подвижный, то настроиться на урок после перемены очень трудно . Поэтому вручаю грамоты « Знатоку точного времени.»
Настроение начала урока.Задаю вопрос : « С каким настроением вы начинаете урок?»Можно поднять карандаш, карточку, или нарисовать кружок на полях на против классной работы.
Маршрутный лист урока.На каждом этапе урока обращаемся к маршрутному листу. И отмечаем цветом : мой настрой, как я помню предыдущий урок, как я понял цель урока, как я понял основное правило урока, как я умею сам применять правили, как я работал.
Создание проблемной ситуации.Самостоятельное решение проблемы.Проверяем по эталону.
Докажи своё мнение.Все могут высказать свои мнения ,выдвигать гипотезы , но обязательно нужно доказать то, что ты представляешь на обсуждение. Тогда в споре рождается истина, мы приходим к выводам, которые дети пытаются сами сформулировать.
Метод презентаций.Ребятам очень нравится готовить презентации. Многие создают их уже без помощи родителей.Будник Ева –презентация биографии Высоцкого.
Работа с мультимедийной доской.Ребята очень любят работать на мультимедийной доске , все хотят выйти и ответить на вопрос, соединить волшебной указкой слова в столбиках, а затем самостоятельно проверить выполненное задание при помощи мальчика Пети.
Метод проектов.С большим удовольствием ребята участвуют в проектах. На уроке литературного чтения в разделе « За доброе дело стой смело» создали проекты на тему : «Героический подвиг русского человека во время Великой Отечественной войны.» Микуляк Диана Шишкин Владислав
Творческие проекты.На уроке литературного чтения « Фея Кренского озера.»На уроке окружающего мира «Сбережём водные ресурсы России».
Творческий проект « Мужской портрет.»
Творческий проект « Письмо Деду Морозу» на уроке технологии.
Работа в парахПока ещё не все ребята готовы работать в парах, но многие очень плодотворно работают, видны лидеры пар, готовность пары к ответу ребята показывают соединением рук.
Работа в мини - группахРабота в группах сложный вид работы. Требует умения работы в коллективе. Ребята учатся, в группах есть свои лидеры.
Эксперты.На уроке выбираем экспертов .Они задают вопросы по теме, проверяют самостоятельные работы, вызывают к доске учеников, объясняют выполнение заданий. Всех очень хочется быть экспертом, поэтому появляется заинтересованность быстрей и правильно закончить работу.
Разноуровневые задания.
Использование моделей.
Исценировка произведений.С огромным желанием все хотят исполнить роль литературного героя, часто организуем театральные и радио исценировки.
Тестирование.Всем известный вид работы. Провожу тестирование на печатной основе, на мультимедийной доске.
Здоровьесберегающие технологии.Использование зрительно- координационных технологий (схема зрительно- двигательных траекторий).
Музыкальные физкультминутки.
Дыхательная гимнастикаУпражнение « Свеча»Упражнение « Ныряльщик»
Цветотерапия на урокеТаблицы на уроке используем в соответствии с цветотерапией: Жёлтый цвет- тёплый весёлый, создаёт хорошее настроение. Синий цвет- активизирует аналитическую функцию, поднимает настроение. Зелёный цвет- успокаивает.
РефлексияРефлексия- самопознание, а у нас на уроке – это самоанализ деятельности и её результат.На рефлексии мы используем Листы самооценки: - Обведи свой смайлик и выстави себе оценки за урок.- Лист + или -
Рефлексия Лестница Успеха. Каждый день на определённое задание мы рисуем лестницу успеха, чтобы показать рост ребёнка по данной теме.
РефлексияПирамида Успешности усвоения предмета. В конце каждого задания или в конце работы строим пирамиду Успеха. Определяем успешность каждого ученика. Внизу пирамиды – списал с доски, середина - половину списал , остальное написал сам, наверху – всё сделал сам.
РефлексияТехнология « Чемодан, мясорубка, мусорная корзина». В чемодан складываем, если ты всё запомнил и тебе это потом пригодится. Отдаём в мясорубку, если тебе нужно над этой темой подумать дома. В мусорную корзину- тебе эта информация не нужна.
Оценочный лист.Оценочный лист даёт возможность детям подвести итог урока, оценить свою работу на уроке, работу своих одноклассников, раз- вивать свои личностные, регулятивные, коммуникативные УУД
Дерево познаний
Синквейн
« Мишень» , «Умный листок.
А теперь подарки! Ура!!!
ПоощрениеВ конце недели награждаем грамотами, медалями, конфетами, бисквитами тех детей , которые активно работали в течении всей недели.