Презентация педагогического совета на тему «Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи»


Педагогический совет«Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи»  Цель: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышении активности родителей как участников образовательного процесса.   Задачи: Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи.  Выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями с участием детей.  Создать условия для благоприятного климата взаимодействия: ребенок – родитель – педагог.  Обобщить опыт работы педагогов по данному направлению.
Повестка дня 1. Выполнение решений педсовета №022. Доклад заведующего «О необходимости взаимодействия детского сада и семьи»3. Доклад старшего воспитателя «Поиск эффективных форм и методов   сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй в рамках перехода на ФГОС»4. Упражнения5. Разное6. Решение педсовета. 




В соответствии с ФГОС ДОО обязана:•    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей   дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства РФ, а также об основной образовательной программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  •    обеспечить открытость дошкольного образования; •    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;•    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;•    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и образовательные запросы Принципы работы с родителями АНАЛИЗмы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Поиск новых форм работы с родителями: традиционные формы работы с родителями  Коллективные (родительские собрания, родительские клубы, заседания «круглого стола», дни открытых дверей и т.п.)Наглядно – информационные ( выставки детских работ, реклама книг, статей по проблемам воспитания детей и т.п.) Индивидуальные (индивидуальные беседы и консультации, посещение на дому).  Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ Инновационные формы и методы работы: - "Круглый стол" по любой теме- тематические выставки- соц. обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы- консультации специалистов- семейные спортивные встречи- почта доверия, телефон доверия- открытые занятия для просмотра родителей- родительская гостиная, клуб- конкурс семейных талантов- портфолио семейного успеха- день открытых дверей- газета «Топ» - известия- сайт ДОУ Интерактивные формы сотрудничества с родителями, Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Основные характеристики «интерактива»:  - это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; РебёнокРодительМБДОУ

ОШИБКИ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИразные родители с разной частотой обращаются к воспитателям; в результате одни из них общаются с педагогом чуть ли не ежедневно, а другие практически не общаются, и этот факт нередко остается вне поля внимания персонала;родители, прежде всего, интересуются тем, что и как ел ребенок, реже - его успехами в занятиях; вместе с тем зачастую не обсуждаются важные аспекты индивидуального развития ребенка, пути формирования его личности; воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи, что подсознательно формирует у родителей отрицательную установку на контакты с педагогами вообще, поскольку каждое их обращение связано с какой-либо неприятной ситуацией;воспитатели просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций каким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. Родители при этом нередко демонстрируют агрессивную в адрес педагога или собственного ребенка - реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно воздействовать на его поведение. В некоторых случаях проблема, с которой педагог обращается к родителям, на самом деле связана с его собственным неправильным поведением;воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу, избежать ранящих родителей оценочных суждений о ребенке, точно и понятно описать характер проблемы; значительное время занимает общение воспитателей с родителями на отвлеченные темы;не всегда правильно выбирают воспитатели и стиль общения с родителями. Нередко устанавливается традиция обращения друг к другу на "ты" и по имени, не соблюдаются ограничения на обсуждение других сотрудников и ситуации в детском саду. В конечном счете это вредит репутации самого воспитателя, снижает уважение к детскому саду и готовность ценить труд коллектива и заботу, которую он проявляет по отношению к ребенку РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМсбалансировать частоту общения воспитателей с родителями всех детей группы; планировать содержание общения с каждой семьей, его и ожидаемые результаты; обеспечить ежедневное информирование родителей о жизни ребят в детском саду, а также передачу каждому из родителей позитивной информации о его ребенке; установить требование выработки конструктивных предложений до обращения воспитателей к родителям с какими-либо проблемами, касающимися ребенка; повышать осознанность и психологическую культуру общения воспитателей с родителями; работать над формированием стиля общения с родителями, принятого в данном учреждении; беседовать с родителями только на темы, связанные с развитием и здоровьем детей; гарантировать защиту прав детей в дошкольном учреждении и в семье . стиль взаимодействия ДОУ с семьями определяется рядом факторов:1. Принятая субординация и границы компетентности в принятии решений и ответах на различные вопросы родителей. В зависимости от конкретных условий, вопросы могут решаться по-разному - важно лишь, чтобы все сотрудники точно знали, какие из них они вправе обсуждать с родителями, а какие нет  2. Принятый стиль речи. Взаимное обращение с родителями на вы, по имени и отчеству независимо от возраста является обязательным для всех сотрудников учреждения. В случае, если инициатива установления неформального стиля настойчиво исходит от родителя, предлагается ответ: "Извините, у нас в детском саду принято ко всем обращаться на вы и по имени и отчеству", воспитатели должны быть знакомы с основами психологии общения, чтобы уметь осознанно использовать позы, жестикуляцию, выражение лица, интонации речи 3. Принятый стиль одежды на работе. В идеале одежда сотрудников должна быть практичной, аккуратной, соответствующей своему назначению и не слишком отстающей от деловой моды.4. Соблюдение принципов  личностно-ориентированного подхода, безоценочности, корректности, конструктивности. Важно, чтобы об указанных единых требованиях знали не только воспитатели, но и младший персонал учреждения.  упражнение "А что если…" цель: развитие умения гибко реагировать на неожиданности в процессе общения с аудиторией, развитие чувства уверенности в себе. задания: 1. Необходимо представить, что вы объявили тему встречи и предложили родителям обсудить ее, но никто не хочет говорить. Как вы себя поведете? 2. Необходимо представить, что один из родителей, излагая свою точку зрения, разгорячился и ушел в сторону от обсуждаемой темы. Как вы будете реагировать на это? 3. Необходимо представить, что дискуссия продолжается уже целый час. У вас есть в запасе 10-15 минут для ее завершения. Один из родителей ни разу не высказался, хотя несколько раз пытался, но его перебивали другие. Как вы поведете себя в этом случае? Упражнение «современная семья – какая она?» Изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА: - при помощи анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году;Учитывая результаты анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2015 – 2016 уч. год;