Презентация «Особенности преподавания географии на профильном уровне» 
Учитель географии,методистРевякин Михаил Сергеевич Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета 210 учебных часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. Примерная программа рассчитана на 210 часов.Особое значение имеет значительный объем резервного времени - 30 часов, предусматривая, возможность включения географии в 2 профиля -социально-экономический и естественнонаучный.                         1. География как наука(30ч.)2. Введение в общую географию(30ч). 3. Введение в физическую географию      (30ч). 4. Введение в геологию (10ч).5. Введение в экономическую и социальную  географию( 50ч).6. Природопользование и геоэкология      (30ч).    РЕЗЕРВ – 30ч. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙПРОФИЛЬ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ География как наука 30ч География как наука 30ч Введение в общую географию 30ч Введение в общую географию 30ч Введение в физическую географию 30ч Введение в физическую географию 30+20ч Введение в геологию  10ч Введение в геологию  10ч Введение в экономическую и социальную  географию 50+20ч Введение в экономическую и социальную  географию 50ч Природопользование и геоэкология 30ч Природопользование и геоэкология 30ч РЕЗЕРВ 10ч РЕЗЕРВ 10ч ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 10 класс (105ч). 10 класс (105ч). География как наука 30ч География как наука 30ч Введение в общую географию 30ч Введение в общую географию 30ч Введение в физическую географию 30ч Введение в экономическую и социальную  географию 40ч. Введение в геологию  10ч Резерв – 5ч Резерв –  5ч 11 класс (105ч). 11 класс (105ч). Введение в экономическую и социальную  географию 30ч Введение в экономическую и социальную  географию 70ч Введение в физическую географию 30ч Природопользование и геоэкология 30ч Введение в геологию  10ч Резерв –  5ч Природопользование и геоэкология 30ч Резерв –  5ч Отсутствие единого учебника, содержание которого целиком соответствовало бы профильной программе по географии.УМК входящие в ФП последних лет, рекомендуют для профильного обучения следующие УМК: Рекомендован для изучения географии на базовом и профильном уровнях.  Лопатников Д.Л. География    10-11 класс. (базовый и профильный уровни)Мнемозина Все приведенные УМК отражают только один раздел профильного курса географии «Введение а социально-экономическую географию»     География.Углубленный уровень.210 часов за два года     обучения.Резерв времени – не менее 30 часов «География» (углубленный уровень ) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса географии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:1) сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;2) владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов; 3) сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем; 4) владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;5) владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;6) владение умениями работать с геоинформационными системами;7) владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов; 8) сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий ФК ГОС – 2004 (профильный)1. География как наука(30ч.)2. Введение в общую географию(30ч). 3. Введение в физическую географию(30ч). 4. Введение в геологию (10ч).5. Введение в экономическую и социальную  географию( 50ч).6. Природопользование и геоэкология (30ч).                РЕЗЕРВ – 30ч. ФГОС  (углубленный уровень)1. География как наука(20ч.)2. Введение в общую географию(20ч). 3. Введение в физическую географию  (40ч). 4. Введение в геологию (20ч).5. Введение в экономическую и социальную  географию(60ч).6. Природопользование и геоэкология (20ч).                         РЕЗЕРВ – 30ч. Практические работы более разнообразны и предполагают различные виды деятельности обучающихся.Примеры1.Дешифрирование космических снимков2.Создание модели созидательной и разрушительной деятельности человека3.Проведение ландшафтного синтеза природных компонентов одной из зональных геосистем4.Составление прогноза «Развитие географической оболочки в ближайшем будущем»5. Решение демографических задач6.Составление схем и картосхем Примерная тематика:1.История развития традиционных методов географической науки.2.Гипотезы происхождения Земли3.Глобальное потепление климата: домыслы и реальность4.Индикаторы уровня социально-экономического развития стран5.Космическое землеведение на службе современной географии6.Теория этногенеза и межэтнических отношений7.Соотношение понятий страноведение и краеведение8.Устойчивое развитие России: ресурсы, условия, механизмы перехода.9.Памятники природного и культурного наследия одного из регионов мира. Учебники, содержание которых соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего  образования1.  Бахчиева О.А. / под ред. Дронова В.П. География (базовый и углубленный  уровни) 10-11 кл.  ВЕНТАНА-ГРАФ2.  Домогацких Е. М., Алексеевский Н.И.  География (углубленный уровень) 10 кл. Русское слово3.  Домогацких Е. М., Алексеевский Н.И.  География (углубленный уровень) 11 кл. Русское слово4.  Лопатников Д.Л. География (базовый и углубленный уровни) 10-11 Мнемозина5.  Холина В.Н. География (углубленный  уровень) 10 кл.  Дрофа6.  Холина В.Н. География (углубленный  уровень) 11 кл. Дрофа ЕГЭ по географии 2012 годаСдавали 24 человека, из профильного класса – 12 человекБолее 90 баллов – 3 человекаБолее 80 баллов – 3 человекаБолее 70 баллов – 2 человекаБолее 60 баллов – 4 человека ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 10 КЛАССПисали – 25 человек, из них5» - 7 чел.      «4» – 14.       «3» - 3.Качество – 87%         СОК - 81