Презентация по немецкому языку на тему: Метод проектов в формировании УУД на уроках ИЯ и во внеурочное время


Использование метода проектов для формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности. Скабелина Нина Алексеевна ,учитель иностранных языков,ЦДО, ГБОУ РХ “школа-интернат для детей с нарушениями зрения” Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности ―универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию ―научить учиться.Именно об этом идет речь в стандартах нового поколения. В педагогическом процессе и в воспитательной деятельности следует применять различные виды образовательных технологий. Особенно важно это при обучении иностранному языку. Известно, что английский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Поэтому одной из основных задач считается привитие интереса к данному предмету, стремление разбудить в учениках творческие и интеллекуальные силы. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательнойдеятельности, самостоятельности. "Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это станет моим навсегда”(китайская пословица) Работа над проектом -это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнѐров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать еѐ с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке. Что же такое проект?Проект – это совместная творческая работа учащихся и учителя, нацеленная на конечный продукт.Определение и выбор темы должны происходить в совместной работе учителя и учащихся и опираться на опыт учеников.Учитель – это помощник и консультант, предоставляющий как можно больше свободы в принятии решений.Промежуточные результаты следует обсуждать в группе, что помогает не упустить суть идеи проекта и тренирует способности вести дискуссию, критиковать и вносить свои предложения. Следует стремиться привлекать и использовать другие предметы, устанавливать межпредметные связи.Конечный продукт – это продукт всей группы (также и учителя), поэтому критиковать следует не отдельных учащихся или группу, а совместное планирование, рефлексию и выполнение.Проект считается законченным лишь после презентации конечного продукта. С педагогической точки зрения, проектирование – это творческая учебная деятельность:проблемная по форме предъявления материала;практическая по способу его применения;интеллектуально нагруженная по содержанию;самостоятельная по характеру добывания знаний;протекающая в условиях постоянного конкурса мнений, предложений. Основные требования к использованию метода проектов:Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения).Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся.Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий. Структурирование проекта. Учитель может сам наполнить проекты содержанием, исходя из интересов своих учеников, степени их обученности, основываясь на общеметодической схеме создания проекта, предложеннойЕ. С. Полат. Она включает в себя 7 этапов:Определение проблемы предполагаемого проекта: его задач, его типа, количество участников.Выдвижение и обсуждение с детьми гипотез решения основной проблемы.Распределение задач по группам, обсуждение способов их решения и распределение заданий между членами группы.Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам. Один, например, рисует плакат или рекламу, другой собирает фактический материал и т.д.Промежуточное обсуждение полученных данных в группах.Защита проектов. Этот этап работы над проектом всегда должен быть праздником для ребят. Одновременно это очень ответственный момент. Ведь весь отобранный, творчески оформленный материал, надо так ярко и эмоционально преподнести, чтобы заинтересовать одноклассников, для которых каждый чужой проект – сюрприз.Коллективное обсуждение, выводы, оценка. Очень важно на данном этапе дать учащимся выразить своё мнение, обменяться впечатлениями. Для внешней оценки проекта рекомендуются следующие параметры:Значимость и актуальность выдвигаемых проблем, их соответствие изучаемой тематике.Корректность используемых методов исследования и методов обработки результатов.Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.Коллективный характер принимаемых решений.Характер общения и взаимопомощи участников проекта.Глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, делать выводы.Эстетика оформления результатов выполненного проекта.Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность, аргументированность ответов каждого члена группы. а . Практико-ориентированный проект. Такой тип отличает четко обозначенная с самого начала цель деятельности участников проекта, которая, в свою очередь, должна быть ориентирована на социальные интересы самих участников. Результатом работы может быть газета, документ, видеофильмы, звукозапись, спектакль, проект закона и т.д. Проект подобного рода требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников. Во время работы над такими проектами особенно важна хорошая организация обсуждения, корректировки и презентации полученных результатов и варианты способов применения их на практике. Практико-ориентированный проект. Такой тип отличает четко обозначенная с самого начала цель деятельности участников проекта, которая, в свою очередь, должна быть ориентирована на социальные интересы самих участников. Результатом работы может быть газета, документ, видеофильмы, звукозапись, спектакль, проект закона и т.д. Проект подобного рода требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников. Во время работы над такими проектами особенно важна хорошая организация обсуждения, корректировки и презентации полученных результатов и варианты способов применения их на практике. Учебный проект: Праздники в ГерманииПроект представляет собой обзор праздников Германии (Новый год, Пасха, День Матери, День святого Николауса, Рождество) Предмет, класс Иностранный язык (немецкий), 5 -6 класcы.Краткая аннотация проекта Проект предполагает творческое освоение учениками ряда тем, изучающихся в основной школе. Качественные проблемные вопросы развивают у детей интерес к предмету. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить основные понятия: "Ostern", “Das Weihnachten“, “Der Tag Heiligen Nikolaussa“, “Der Tag der Mutter“, “Das neue Jahr“. Проблемные вопросы1. Каково влияние изучения немецких праздников на культуру и словарный запас школьника? 2. Как можно, знакомясь с традициями и праздниками Германии, изучить характер немцев?Учебные вопросы1. В чём особенность празднования немецкой Пасхи? 2. Как немцы отмечают Рождество, Новый год? 3. Традиция празднования Дня Матери 4. Что мы знаем о празднике святого Николауса? План проведения проектаПлан проекта (приложение 1)Визитная карточка проекта (Приложение 2)Буклет (Приложение 3) План работы над проектом по теме : «Праздники в Германии»ПроблематизацияНачалом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы.. Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы. В ходе системы уроков по данной теме была выявлена проблема: Что мы знаем о праздниках Германии? Чем они отличаются от наших праздников? Сформулировали тему проекта: «Праздники в Германии» Планирование1.цель работы – систематизировать информацию о праздниках Германии.2.собрать информацию, анализировать ее, составить краткую аннотацию о каждом выбранном празднике. 3. представить (на праздники пригласить гостей, создать конечный продукт- презентацию, выступить перед гостями с мини-спектаклем «Как празднуют пасху в Германии» Создание проектного продуктаПроект, разрабатываемый нами, информационный. Продукт – презентация, в которой содержится название праздников в Германии, краткая аннотация по каждому празднику Критерии оцениванияВ устном выступлении учитывается: 1) содержательная сторона выступления ЛогичностьПолнота изложения2) фонетическое звучаниеИнтонацияПаузыЛогическое ударениеБеглость речи3) эмоциональность4) умение реагировать на вопросы оппонентов защитыОформление: аккуратность, привлекательность дизайна для большинства присутствующих, грамотность и логичность изложения материала. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТААдресацияТема «Die Feiertage in Deutschland» (Праздники в Германии)Цели: образовательные – развитие лексических навыков по теме: «Die Feiertagе in Deutschland»; развитие умений монологического высказывания по данной теме, систематизация информации о праздниках Германии, расширение страноведческих знаний;воспитательные – воспитывать толерантность к другой стране, её жителям; развивающие – развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей учащийся.Задачи: сбор информации по теме: «Праздники в Германии»; создание краткой аннотации по городам.Возраст учащихся: учащиеся 4-5 классов.Время работы над проектом: 4 неделиОбеспечение Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: учебник немецкого языка , интернет. УУД и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: навыки работы с компьютером, в интернете, умение обобщать и систематизировать, выделять основную информацию.Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: лексические навыки по теме, умения изучающегооте: интерес к данной теме.Развитие навыков:-самостоятельности в работе с источниками информации, инструментами, технологиями; -коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии; -мыслительной деятельности: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании; - самоанализа и рефлексии.6. Воспитание толерантности7. Расширение кругозора