Презентация на тему Метод проектов на уроках в начальной школе.
Метод проектов на уроках в начальной школе.МБОУ «Ямальская школа-интернат»Учитель начальных классов: Фадеенко Валентина Ивановна
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самостоятельность , с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
Типы проектовПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕТВОРЧЕСКИЕИНФОРМАЦИОННЫЕролево-ИГРОВЫЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
style.rotation
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
по содержанию (монопредметные, межпредметные, надпредметные);по уровню усвоения учебного материала (текущие, итоговые);по формам организации (индивидуальные, групповые);по срокам выполнения ( краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).Проекты различают:
Проект по технологии «Детская площадка»
Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий»
Подготовка к проекту по краеведению «Моя малая родина»
Исследовательский проект по окружающему миру.
Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной.Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.Создать психологический комфорт: а) дети не должны бояться совершить ошибку; б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять; в) дать возможность раскрыться, поверить в себя каждому ученику.Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным. В начальной школе должен преобладать индивидуальный проект, когда ребенок преодолевает все ступени сам.Памятка для учителя.
Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.Меньше наставлений, прямых инструкций.Не сдерживайте инициативу.Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.Не раздражайтесь.Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.Учите доводить дело до конца.Памятка для родителей.
Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.Найди удобное положение тела и место для рук.Спокойно посмотри на слушателей.Назови тему.Заинтересуй слушателей выступлением.Говори свободно. Следи за жестами и мимикой. Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали.Логично закончи свое выступление.Правила презентации для ученика:
Помогите ученикам произвести самооценку проекта:Почему начали работу над проектом?Решили ли вы проблему?Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой?Что не доделано, а может быть можно изменить.Помогите оценить процесс проектирования.Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления.Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути.Оценка проекта должна носить стимулирующий характер.Не следует превращать презентацию проектов в соревнование. Лучше выделить номинации.Памятка для учителя по подготовке к презентации.
Плюсы и минусы метода проектов в начальной школеПлюсы проектной деятельностиНавыки самообразования и самоконтроля;Моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;Навыки групповой деятельности;Индивидуальный подход;Интерес к познавательной деятельности.Минусы проектной деятельностиВозрастает нагрузка на учителя;Ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);Психологические коммуникативные проблемы;Проблема субъективной оценки.