Презентация Метод проектов на уроках английского языка


Метод проектов на уроках иностранного языка Учитель МБОУ «Сорская СОШ№3 с УИОП»Зяблова Н.Г. План Метод проектов в обучении языку Основные виды проектов для обучения языку Этапы работы над проектом Интеграция проектов в процесс обучения Экспериментальное обучение с использованием метода проектов Литература Проект как метод обучения. Основные виды проектов 1. По методу, доминирующему в проекте исследовательские творческие приключенческие, игровые информационные практико-ориентированные 2. По характеру координирования проекта с явной координацией со скрытой координацией 3. По характеру контактов внутренние (региональные) международные 4. По количеству участников личностные (индивидуальные) парные групповые 5. По продолжительности проведения краткосрочные средней продолжительности долгосрочные Метод проектов в обучении языку использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; наглядное представление результата. Основные виды проектов для обучения языку Групповой проект, в котором "исследование проводится всей группой, а каждый учащийся изучает определенный аспект выбранной темы". Мини-исследование, состоящее в проведении "индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью". Проект на основе работы с литературой, подразумевающий "выборочное чтение по интересующей студента теме" и подходящий для индивидуальной работы. Этапы работы над проектом Определение темы проекта. Определение проблемы и цели проекта. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы. Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка. Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Работа в группах. Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную учащимися работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, проводит презентацию и отработку нового материала. Анализ собранной информации, координация действий разных групп. Подготовка презентации проекта - выставки, видеофильма, радиопередачи, театрального представления, школьного праздника и т.д. Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом). Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, который может проводиться в традиционной форме теста, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта, работы учителя и т.д. Интеграция проектов в процесс обучения языку использоваться как одна из форм внеаудиторной работы, служить альтернативным способом организации учебного курса, интегрироваться в традиционную систему обучения языку. Экспериментальное обучение с использованием метода проектов Проект 1. Участие в создании города. Проект 2. Ставим сказку. Проект 3. Учебно - исследовательский Портфолио проектаПродукт проекта: текст проекта, социокультурный комментарий. Выводы Проекты, включенные в традиционные курсы, представляют собой наиболее органичный вариант интеграции проектной методики в учебный процесс, поскольку позволяют использовать материал учебного курса для организации самостоятельной работы учеников. При этом важно, чтобы проекты были ориентированы не только на внешний наглядный результат, но и действительно реализовывали основные принципы метода проектов и органично решали задачи обучающего и творческого характера. Литература Дмитриев Г.Д. Критический анализ дидактической мысли в США. - М.: Педагогика, 1987. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. - М.: Русский язык, 1990. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. Биятенко-Колоскова С.Е., Дядиченко О.В. Русская версия международной программы e-mail тандем. Изучение иностранных языков через Интернет // Материалы всероссийской конференции "Интернет. Общество. Личность". - СПб, 2000. - http:// iol.spb.osi.ru Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3. Лукьянчикова М.Е. Опыт литературного e-mail проекта // Иностранные языки в школе. - 2003 - № 1. Мамукина Г.Е. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в средней школе // Иностранные языки в школе. - №4. - 2001. Пахмутова Е.Д. E-mail-проект как средство межкультурного обучения немецкому языку в сети Интернет // Материалы всероссийской конференции "Интернет. Общество. Личность". - СПб, 2000. http:// iol.spb.osi.ru Побокова О.А.. Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа // Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. - Иркутск, 2003. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3. Рускова Д. Использование проектного метода при обучении русскому языку с целью соединения учебы с практикой и повышения мотивации учащихся // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Направление IV. Методика преподавания русского языка: традиции и перспективы. - СПб., 2003. Телегина Г. В., Штыкова Н. В., Золотавина Ф. Г. Языковое образование и интеграция культур. Тюмень, 2003. Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультимедийного шоу // Иностранные языки в школе. - 2000. - №4. Richards J.K., Platt J. Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. - Harlow: Longman, 1997. Fried-Booth D. L. Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1986. Haines S. Projects. Resource Material for Teachers. - Harlow: Longman, 1989. Hutchinson T. Introduction to Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1991. Reinhard D. Deutsch als Fremdsprache - Projekte im Internet. - Stuttgart: Klett, 1998. Ribe R., Vidal N. Project Work. Step by Step. - Oxford: Heinemann, 1993. Phillips D., Burwood S., Dunford H. Projects with Young Learners (Primary Resource Books). - Oxford: Oxford University Press, 1999. Turkenik C. Choices. Writing Projects for Students of ESL. - Cambridge, Cambridge University Press, 1998. Antonowa L., Breitung H. Hallo, Nachbarn! - Munchen: Goethe Institut, 1997. Hutchinson T. Project English. - Oxford: Oxford University Press, 1997. Granger C., Beaumont D. Generation 2000. - Oxford: Heinemann, 1993. Wilson K., Taylor J. Prospects. - Macmillan Heinemann ELT. - 2000. Harris M., Mower D., McCann P. World Class (level 3,4). - Longman, 1997. Благодарю за внимание !