Презентация к мастер-классу на тему Применение сервиса LearningApps.org для организации и контроля самостоятельной работы студентов
Фирсова Н.Н. – преподаватель математических дисциплин ГПОУ «Макеевский политехнический колледж»Применение сервиса Learning Apps.org для организации и контроля самостоятельной работы студентовМастер-класс
Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый студентами без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу студентов в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения.
Самостоятельная работа включает воспроизводящие творческие процессы в деятельности студента. В зависимости от этого различают три уровня СРС: репродуктивный (тренировочный);реконструктивный; творческий, поисковый. Самостоятельные тренировочные работы выполняются по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т. д. Познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании. Цель такого рода работ – закрепление знаний, формирование умений, навыков.
Использование информационных компьютерных технологий при организации СРС позволяет: организовать своевременный, свободный и быстрый доступ ко всем необходимым для работы материалам; повысить внутреннюю учебную мотивацию студентов;повысить уровень овладение студентами информационными технологиями;контролировать выполнение студентами СРС.
Требования к информационному ресурсу, обеспечивающему самостоятельную работу студентов: простота использования;большой по объему и разнообразный материал; возможность привлечения к поиску внешних ресурсов; возможность задать вопрос преподавателю (обратная связь);возможность проведения самоконтроля выполнения СРС.Для студента:Для преподавателя: системность в организации информационных ресурсов; легкость создания и добавления разработанных материалов в информационную базу; возможность быстрой проверки выполнения студентами СРС; сохранение таблицы результатов выполнения СРС.
Все сервисы предоставляются бесплатно, но без гарантий. Пользователь, создающий электронные учебные материалы с помощью Learning Apps соглашается с тем, что другие пользователи могут пользоваться его материалами безвозмездно и без указания ссылки на автора.Создателем сайта Learning Apps является некоммерческая организация, состоящая из ученых нескольких европейских университетов: Университета г. Берн (Швейцария), Университетов г. Майнц, г. Циттау, г. Гёрлиц (Германия) Перечисленные требования достаточно легко реализуются при помощи ресурса Learning Apps. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.
Этапы работы с сервисом Learning Apps Регистрация, создание и заполнение аккаунта преподавателя Создание преподавателем «Моих классов», аккаунтов студентов, генерация логинов и паролей студентовСоздание или выбор готовых интерактивных упражнений преподавателем.Добавление преподавателем упражнений в «Папку класса»Выполнение упражнений студентами. При необходимости, коммуникации с преподавателемПросмотр преподавателем «Статистики» выполненных упражнений
ЭТАП 1.Регистрация, создание и заполнение аккаунта
ЭТАП 2.Создание классов, внесение участников
ЭТАП 3.Выбор, создание упражнений. Добавление упражнений в «Папку класса»
ЭТАП 4.Выполнение упражнений студентами. Коммуникация с преподавателем.
ЭТАП 5.Просмотр статистики выполненных упражнений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!