Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ


Заседание круглого стола «Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ как новая система требований к образовательной деятельности»Цель: выявление и определение педагогических позиций по проблеме внедрения ФГОС для детей с ОВЗ в образовательный процесс. Основные этапы ФГОС*В 2001 году - концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.*2004 год - принят федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.*В 2006 году - создание Концепции ФГОС.*В 2007 году - изменения в законе «Об образовании» и разработаны документы и материалы, обеспечивающие ФГОС.*В 2008 году - апробация ФГОС начального общего образования.*В 2009 году - утверждение ФГОС начального общего образования. *2010 - введение ФГОС в начальной школе, разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования.*2010 - утвержден ФГОС основного общего образования. *2011-приказ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».*В 2012 году был утвержден ФГОС среднего (полного) общего образования. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗпредставляет требования при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО);регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ. Группы обучающихся с ОВЗ:глухие;слабослышащие;позднооглохшие;слепые;слабовидящие;с тяжелыми нарушениями речи;с нарушениями опорно-двигательного аппарата;с задержкой психического развития;с расстройствами аутистического спектра;со сложными дефектами. ФГОС НОО обучающихся ОВЗ включает требования к:Структуре АООП НООУсловиям реализации АООП НООРезультатам освоения АООП НОО В основу стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы. Деятельностный и дифференцированный подходы предполагают:разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей;реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений;формирование и развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ. Обучение и воспитание == единый процесс организации деятельности : речевой; познавательной; предметно - практической. Развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит:от характера организации доступной им учебной деятельности;от требований современного общества;от содержания и технологий НОО Цель и основной результат начального общего образования: общекультурное и личностное развитие Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и мнения родителей (законных представителей). Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования,вида учебного заведения,региона проживания. Для успешной реализации любой адаптированной программы должны быть обеспечены следующие основные психолого- педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 3) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; Для успешной реализации любой адаптированной программы должны быть обеспечены следующие основные психолого- педагогические условия: 4) возможность выбора детьми видов активности, участников совместной деятельности и общения; 5) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.