Презентация введение во ФГОС НОО ОВЗ


ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Ключевые моменты семинара: Основные положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗОтличия ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ от ФГОС НОО Готовность специалистов к внедрению и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗОпыт учителя-дефектолога, учителя начальных классов в работе с детьми с нарушением слуха по ФГОС НОО и перехода на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Получение образования детьми с ОВЗ: история становления Конвенция ООН о правах ребенка;Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (прот.1);Конвенция ООН о правах инвалидов, статья 24: обеспечение инклюзивного образования на всех уровнях и в течении всей жизни человека (ратификация РФ, 2012). САЛАМАНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРИНЦИПАХ, ПОЛИТИКЕ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (1994 г.) Закон РФ об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 19 декабря 2014 приказ №1598 об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗприказ №1599 об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 3 февраля 2015 Предмет регулирования стандартов Отношения в сфере образования в отношении следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами Отношения в сфере образования в отношении следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ФГОС инклюзивного образования: Совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях осуществляющих образовательную деятельностьВключают требования к структуре, условиям, результатам адаптированных основных общеобразовательных программМогут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися общего образования в сфере семейного образования, а так же на дому или в медицинских организациях Основное содержание: Требования к структуре АООП НООТребования к условиям реализации АООП НООТребования к результатам освоения АООП НОО 2.9.8. Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК) Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;корректировку коррекционных мероприятий.  Сравнительный анализ ФГОС(в трёх группах) 1. Выделить критерии сравнения2. Выявить их представленность в ФГОС НОО и в ФГОС НОО для ОВЗ3. Проанализировать в чем суть различий4. Представить работу по группам Вариативность ФГОС ОВЗ(+УО) 1 Глухие Вариант 1.1 Вариант 1.2. Вариант 1.3. Вариант 1.4. 2 Слабослышащие Вариант 2.1. Вариант 2.2. Вариант 2.3. 3 Слепые Вариант 3.1 Вариант 3.2. Вариант 3.3. Вариант 3.4. 4 Слабовидящие Вариант 4.1. Вариант 4.2. Вариант 4.3. 5 С ТНР Вариант 5.1. Вариант 5.2. 6 С НОДА Вариант 6.1. Вариант 6.2. Вариант 6.3. Вариант 6.4. 7 С ЗПР Вариант 7.1. Вариант 7.2. 8 С РАС Вариант 8.1. Вариант 8.2. Вариант 8.3. Вариант 8.4. 9 С УО, ТМНР Вариант 1 Вариант 2 Степень готовности к работе в условиях ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 1. Знание нормативных документов1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Владение специальными методами и приемами обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Личностная готовность (принятие инклюзии) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Какой первый шаг могу предпринять для реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ Требования к АООП НОО для обучающихся с ОВЗ Вариант 7.1. Вариант 7.2. АООП НОО определяет содержание и организацию ОП на уровне НОО 1.Получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 кл.) 1. Получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса. Вариант 7.2. 2.Внимание к формированию:- социальных (жизненных) компетенций;-коррекции недостатков в психическом и(или) физическом развитии;-оказанию помощи в освоении содержания образования;- формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. ОБЯЗАТЕЛЬНО:-создание условий обучения и воспитания (АОП, спец.методы , инд. и груп. КРЗанятия)- коррекции недостатков физ, псих.развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций; . Вариант 7.1. 2. Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого-педагогическая поддержка: (Коррекция: ВПФ, ЭВС, у. и п.речь, произвольная регуляция и поведение).Пс.-пед. поддержка предполагает:-помощь в адекватных отношениях;-профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе;-поддержание эмоционально комфортной обстановки; - помощь в освоении нового уч. мат-ла;При необходимости - инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отношения к учебе.В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО. Вариант 7.2. 3. Неспособность освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме:- обучение по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей. Вариант 7.1. 3. Предназначен для образования ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме. Важное условие: устойчивая форма адаптивного поведения.4.Неспособность освоить отдельный предмет –не д.б. препятствием для продолжения освоения АООП НОО- т.к. м.б.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА шк.навыков (дислексия, дисграфия;нарушение внимания, работоспособности; нарушения двигательной сферы), То варианты:-повторное обучение;-обучение по другому варианту АООП-решение ПМПК;-обучение по инд.плану.В спорных сл (7.1. или 7.2.)-сначала 7.1. Основные части АООП НОО Учебный план Включает в каждый вариант (7.1. и 7.2.): Обязательные предметные области Коррекционно-развивающуюобласть