Презентация для педсовета на тему «Влияние самообразования педагога на повышение качества знаний учащихся»
«Влияние самообразования педагога на повышение качества знаний учащихся» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться»А.С. Макаренко Учитель XXI века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; Учитель XXI века – это: педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. «…Смотри же, не являешься ли часом именно ты сам главным препятствием для обновления школы!» П. П. Блонский (1917 г.) Учитель должен всегда задавать себе вопросы: « А что он делает в школе? Насколько правильным путем он следует, не наносит ли он вред своим подопечным, своим ученикам, своим воспитанникам? Не тормозит ли он их развитие, не тормозит ли он сам себя в своем развитии?» Великие педагоги «Тот, кто мало знает, малому может и учить». Я.А.Коменский (1592–1670) « Никогда не останавливайся! …лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь работать над собственным образованием и видишь в самой школе, в общении с детьми и преподавании главное образовательное средство. Образование никогда и нигде не является чем-то законченным и завершенным. Оно находится в становлении и изменении, чего нельзя себе представить без деятельности, движения, роста.» «Руководство к образованию немецких учителей» (1835 г.) Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790–1866) Великие педагоги Великие педагоги «…образование должно быть обращено в процесс самообразования и, следовательно, в процесс приятного обучения» и выражает надежду, «…что процесс этот не прекратится вместе со школьными занятиями» Воспитание: умственное, нравственное и физическое» (1861 г.) Герберт Спенсер (1820–1903). Великие педагоги «Учитель живет до тех пор, пока он учится,как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К. Д. Ушинский(1824–1870), Великие педагоги «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик». Л. Н. Толстой (1828–1910) Если процесс образования: 1. Осуществляется добровольно;2. Осуществляется сознательно;3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков… то речь идет о самообразовании. САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.Педагогический словарь Формы организации самообразования педагогов МОУ «РСОШ №9»: 1. Курсы повышение квалификации в ГОУ «ПГИРО» Формы организации самообразования педагоговМОУ «РСОШ №9»: 2) групповая самообразовательная работа:работа педсовета школы, методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег);проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений; Формы организации самообразования педагоговМОУ «РСОШ №9»: 4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:средств массовой информации,вычислительной и оргтехники,библиотек, музеев,исследований, экспериментов,осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельностиформирование портфолио (участие в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.). Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Ежедневная работа с информацией. Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Стремительный рост современной науки. Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Изменения, происходящие в жизни общества. Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Конкуренция. Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Общественное мнение. Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Материальное стимулирование Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Интерес. Учиться просто интересно! Результаты самообразования: повышение качества преподавания предмета;разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;разработка новых форм, методов и приемов обучения;доклады, выступления;разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; Результаты самообразования выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;создание комплектов педагогических разработок; Результаты самообразования: проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);повышение престижа образовательного учреждения. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат. ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ! Большое спасибо за внимание!