Презентация Предметно-развивающая среда для младших школьников в условиях ФГОС
Название проекта: «Предметно – развивающая среда для детей младшего школьного возраста «Развивайка»
: «Создание предметно – развивающей среды (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста «Чэбдик»».География проекта: РС (Я), Горный улус, с. Кюерелях, МБОУ «Кюереляхский СОШ им. С.Г.Коврова»Актуальность: Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения говорят о том, что школа должна разработать образовательную программу таким образом, чтобы создавались условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывались его склонности, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире. Это требует от педагога пересмотра некоторых позиций, выбора новых форм и методов работы. Школа должна обеспечить право обучающегося как на образование, так и на разностороннее развитие. В нашем улусе 2012-2013 годы были объявлены Годом Духовности. Для реализации задач духовно-нравственного воспитания проводятся уроки духовности. Необходимым условием для проведения этих уроков является создание предметно-развивающей среды в виде кабинета или уголка национальной культуры народов СахаЦель проекта: создание игровой комнаты (предметно-развивающей среды) с целью обеспечения лучшей психофизической адаптации и полноценного, полезного отдыха и развития национального самосознания младших школьников Задачи проекта: 1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей; 2. Овладение навыками учебной деятельности; 3. Установление контакта учителя с учащимися; 4. Решение проблемы адаптации младших школьников; 5. Формирование национального самосознания; 6. Повышение интереса к учебе;
Сроки реализации: 1. Подготовительный этап: Покраска стен и формирование материально – технической базы. Оформление зоны отдыха, спортивной, игровой зоны. Открытие игровой комнаты. Рефлексия первого этапа. 2. Этап учебно-методической работы:Формирование групп учащихся для посещения игровой комнаты. Составление расписания работы игровой комнатыРефлексия второго этапа 3. Внедрение проекта в образовательный процессПроведение занятий за счет внеаудиторных часов, уроков духовности, КНРС.Рефлексия третьего этапа 4. Создание условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, полезного отдыха учащихся Участники проекта: младшие школьники - учащиеся 1 – 4 классов, учителя начальных классов, родители, администрация школы Общая стоимость проекта: 60000 рублей
Постановка проблемы: важными аспектами при создании игровой комнаты «Развивайка» («Чэбдик») (предметно-развивающей среды) для детей младшего школьного возраста в МБОУ «СОШ им. С.Г.Коврова» селе Кюерелях являются: 1. Требования ФГОС второго поколения; 2. Вынужденное пребывание детей в помещении школы на протяжении дня – с 8.30-до 14.30 часов; 3. Архитектурно-планировочная структура здания и помещений. 4. Санитарно-гигиенические нормы и требования (СанПин);Ожидаемые результаты: организация детской игровой комнаты в школе позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием. Планируемый результат - это благоприятное течение периода адаптации учащихся начальных классов в школе;Перспективы дальнейшего развития проекта: Перспективой распространения проекта станет обобщение и распространение полученного опыта работы на муниципальном уровне, через публикации, выступление на семинарах с целью создания предметно – развивающей среды в других образовательных учреждениях улуса;
Описание деятельности по проекту: Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игровая. Поэтому возникла необходимость создания пространства для реализации воспитательных и образовательных целей. В игровую предметно - развивающую среду входят следующие зоны: 1. Учебно-познавательная зона: учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, 3 комплектов-пар «парта-стул», рабочее место учителя; 2. Спортивно-оздоровительная зона («Чэбдик»): спортивно-оздоровительная зона – это в первую очередь, спортивный модуль (с массажным ковриком, массажными мячами, резиновыми мячами различной величины, сухим бассейном. 3. Игровая зона- «Эбугэ угэьинэн» («Обычаи и традиции предков») предназначена для организации внеаудиторных занятий, предметных и сюжетно-ролевых игр, национальных настольных игр; с уголком национальной культуры; 4. Зона отдыха. В зоне отдыха находятся телевизор, DVD-проигрыватель. Во время просмотра дети сидят на мягком диване и ковриках, где учащиеся будут смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе.
Игровая зона- «Өбугэ угэһинэн» (настенные рисунки)
Игровая зона- «Эбугэ угэьинэн» (мебель в старинном стиле)
Игровая зона- «Эбугэ угэьинэн» (уголок национальной культуры)
Заключение: Мы постарались спроектировать игровую комнату «Развивайка» («Чэбдик») (предметно-развивающую среду), включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности; Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ученика, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления, взаимодействия с окружающими и пробуждению национального самосознания;Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации я учитывали три наиболее важных направления: - сохранение здоровья, - всестороннее развитие детей, - духовно-нравственное воспитание с учетом этнокультурных, национальных и региональных особенностей нашей республики.