Презентация Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Солнышко
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе«Солнышко»Подготовила:Юнусова Л.С.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА-это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребёнка.Развивающая среда в группе – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней предметно-развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ:Содержательно-насыщеннаяТрансформируемаяВариативнаяДоступнаяБезопаснаяСоответствующая возрасту детейПринцип активностиПринцип стабильностиПринцип комплексирования и гибкого зонированияПринцип сочетания привычных и неординарных элементовПринцип половых и возрастных отличийПринцип свободы достижения ребёнком своего права на игру.ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ П.Р.С.:
ЗОНИРОВАНИЕ П.Р.С.Размещение оборудования по зонам помогает ребёнку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам ,не отвлекаясь на другие виды деятельности. ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗОНА СПОКОЙНЫХ ИГР ЗОНА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА начинается уже с приёмной, где на входной двери-название группы, на стенде- девиз.
ВАС РАДЫ ВСТРЕТИТЬВОСПИТАТЕЛИ:ЮНУСОВА ЛИЛИЯ САЛИХЗЯНОВНАНИКОЛАЕВА ВЕРА ИСЛАМОВНА
Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы для родителей, доска-экспозиция для рисунков и поделок. Важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.
УГОЛОК СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ .Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР .Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, развивается активный словарь детей. В развивающей среде размещены дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, развитию сенсорных представлений, формированию мелкой моторики пальцев руки(различные виды мозаик, лото, домино по разным темам, шнуровки, настольно-печатные игры и др.)
УГОЛОК ПРИРОДЫ– это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность..Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, привить милосердие и сострадание к растениям и животным, понимание необходимости беречь природу, другими словами – сформировать экологическую культуру личности.В уголке природы размещаются комнатные растения по возрасту детей, календарь погоды, яркие иллюстрации, познавательные энциклопедии, книги о природе, дидактические игры, поделки из природного материала, оборудование для исследовательской деятельности, центр «Воды» и «Песка».
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В 1 младшей группе экспериментирование ведется в основном в играх- занятиях , которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр–забав к учебно–познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность . ,.
ЦЕНТР «ПЕСОК-ВОДА»помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: активно вступать в диалог, задавать вопросы, слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.
поможет воспитателю прочитать сказку детям или ему самому рассмотреть любимую иллюстрацию в книге. На удобных для детей полочках расположены сказки и рассказы для малышей, игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги, учатся любить и беречь их, соблюдать правила обращения с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).УГОЛОК КНИГИВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙЛИТЕРАТУРЫ
ИГРОВОЙ УГОЛОК СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР – универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку перенести накопленный жизненный опыт в мир игры. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляют кухня, мини-парикмахерская,спальня. Мальчикам интересен «гараж» с различными машинами, инструментами.
ИГРОВОЙ УГОЛОК «ЖИЛАЯ КОМНАТА»Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
УГОЛОК «РЯЖЕНИЯ»Дети очень любят наряжаться, украшать себя, для этого имеются сарафаны, юбочки, косыночки, фартуки, вязанные бусы,сумочки.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК Все мы знаем, как важно в раннем возрасте прививать детям любовь к Родине, объяснять им, какую роль она играет в нашей жизни, знакомить детей с родным краем, его народом, учить уважать культуру, обычаи и традиции своей «малой Родины».Содержание нашего уголка разнообразное. Это в первую очередь куклы в национальных костюмах-башкирском и русском, муляжи блюд башкирской кухни, символика РФ и РБ, различные альбомы, иллюстративный материал о родном городе, дидактические игры, народные игрушки, различная художественная литература.
УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИв нём собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации, дидактические и настольно-печатные игры и др.) по ознакомлению детей с ПДД, противопожарной безопасностью, правилами безопасного поведения для малышей. Нашей задачей является не только оберегать и защищать малышей от сложных (порой опасных) жизненных ситуаций, но и подготовить детей к встрече с ними.
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСодержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯСтроительные игры приносят большую пользу, развивая малыша. У детей развиваются творческие способности, мышление, трудолюбие, усидчивость и терпение, а так же мелкая моторика.В процессе строительства, совместной игры дети учатся общаться, договариваться друг с другом, перенимают опыт товарищей, что тоже очень важно. Но главное - конструирование позволяет ребенку создавать свой собственный неповторимый мир.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНАЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИрасположен рядом с музыкальным уголком. В нём находятся различные виды театров (настольный, пальчиковый, плоскостной, куклы Би-Ба-Бо и др.), атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей (маски сказочных героев).
УГОЛОК ИЗОИзобразительная деятельность направлена на формирование у детей эстетического восприятия и вкуса, развитие эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительностиИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
.
ЗОНА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК) включает в себя оборудование для формирования навыков детей по физической культуре, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания, равновесия. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, оборудование для закаливания детей. Ребенку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Спальная комната в группе– место особенное. Она должна располагать к отдыху, расслаблению и способствовать полноценному сну. Поэтому в нашей спальне появились улыбающийся месяц, облака и звёзды.В кроватках мирно спят малышки.Ведь чтоб здоровыми им стать,Нужно хорошо поспать.Ведь полезен очень сон,Много сил даёт нам он.
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ