Презентация Предметно-развивающая среда первой младшей группы №1
Предметно-развивающая среда первой младшей группы №1 «Ладушки» МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка» г. БирскАвтор: воспитатель Сайтиева Е.Я.
«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». Пенелопа Лич (психолог из Великобритании) В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития, сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются, при условии создания в группе предметно-развивающей среды. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Правильное оформление группы в детском саду, играет большую роль в воспитании детей.
Предметно-развивающая среда –система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития С.Л.Новоселова Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Что же является главным при создании предметно-развивающей среды? Она должна быть: яркой познавательной эстетичной поучительной гармоничной доступной учитывать потребности и интересы детей. А также, развивающая среда должна иметь: современный дизайн возрастную функциональность комфортность для пребывания детей в группе
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить :-Реализацию различных образовательных областей;-В случае организации инклюзивного образования –необходимые условия для реализации;-Учет национально-культурных, климатическихусловий, в которых осуществляется образовательнаядеятельность;-Учет возрастных особенностей детей
В основу классификации материалов и оборудования были положены основные виды деятельности детей: игровая деятельность; продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; двигательная деятельность.Организация предметно – развивающей среды должна осуществляться на основе: возрастного состава детей психологической характеристики группы индивидуальных особенностей детей
Приглашаю вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда первой младшей группы «Ладушки».Как театр начинается с вешалки, так и наша группа начинается с приемной…Всегда актуальная информация для родителейСоветы по сохранению и укреплению здоровья
В нашей группе созданы условия для социально-коммуникативного , познавательного, речевого, художественно- эстетического, физического развития детей.Группа оформлена специальными зонами для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятийдетей.
А вот и наша группа
Игровая зона Игровую зону оснастили сюжетно – ролевыми играми с функционально-игровыми предметами. Это: « Парикмахерская», «Прачечная», «Магазин», «Кухня», «Столовая», «Спальная комната». Функциональными предметами для игр стали игрушки, закупленные в магазине, а также изготовленные руками педагогов и родителей. Вручную были изготовлены одежда для кукол, сумочки, кровати для кукол с постельными принадлежностями и др.
Уголок ряженья В уголке ряженья всегда очередь. Наряжаться любят и девчонки и мальчишки. При необходимости уголок ряженья используем как декорацию в театрализованной деятельности с детьми. Этот уголок позволяет детям почувствовать себя взрослыми, когда они примеряют одежду и любуются собой.
Театральный уголок В театральном уголке сказки представлены в разной подаче для детей. Это пальчиковый театр, театр би-ба-бо, настольный театр, театр « Сделай сам», театр из ложек. Богат выбор сказок для работы на фланеллеграфе и магнитной доске. Изготовили ширму в виде домика с окошком. Шторка открывается и начинается сказка! Детишки любят сами перевоплощаться в героев сказок, надевая маски.
Уголок конструирования Уголок конструирования соединили с уголком для мальчиков. Многообразие конструкторов даёт возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. Снизу расположен «Гараж» - уголок для мальчиков. Ну как же без машин и инструментов?
Уголок чтенияРядом разместился уголок для чтения и рассматривания книг. Небольшая книжная полочка расположена на уровне роста детей. Дети приучены к бережному отношению с книгами. Почитал, убери на место!
Музыкальный уголок Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его в групповой комнате выделено специальное место – музыкальный уголок. Он оснащен музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными шумовыми музыкальными инструментами ,а также техническим средством: магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал.
Уголок творчества предоставлен всем необходимым для развития творческих способностей детей: краски, гуашь, восковые мелки, карандаши, трафареты, раскраски, паролоновые тампоны, печатки для рисования, пластилин, глина, стеки и многое другое. Уголок творчества
Сенсорный уголок Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Поэтому сенсорному уголку в группе отводится особое место. Здесь собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, дидактические пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, пазлы, шнуровки, мозайки. Цветовая гамма игр состоит из основных 4 цветов, причём все 4 цвета залог каждой игры.
В процессе создания сенсорного уголка, мы использовали как готовые игрушки, так и игры, сделанные своими руками. Это напольная сенсорная черепаха, настенный сенсорный коврик, сенсорные настольные коврики. Для создания игр мы использовали материал «жатка», синтепон, шерстяные нитки, пуговицы, кнопки, липучки, атласные ленты. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития
Уголок родного края Уголок родного края в детском саду помогает познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом, с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента ); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, родному городу, республике, стране.
Уголок безопасности в детском саду помогает решать следующие задачи:• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;• Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациямУголок безопасности
Уголок природы Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, формируются трудовые навыки, ведь уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений.У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами.
Уголок «Песок и вода». Также рядом с уголком природы целесообразно расположить комплекс для игр с водой и песком. В осенне-зимний период года этот вид игр особенно интересен для малышей в условиях помещения. Уголок «Песок и вода» так и притягивает детей. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и приобщаем детей к самостоятельному экспериментированию с различными предметами и их свойствами. Наши малыши очень любят такие игры, так как игры с песком заставляют ребят сосредоточиться, а игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности детей.
Физкультурный уголок Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Спасибо за внимание!