Презентация педагогической концепции на тему Организация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы по технологии развивающего обучения с использованием краеведческого материала
Тема педагогической концепции: «Организация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы по технологии развивающего обучения с использованием краеведческого материала» «Когда благородный муж учит и воспитывает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает, но позволяет идти самому, поскольку он ведёт, а не тянет, он пребывает в согласии с учеником. Поскольку он побуждает, а не заставляет, учеба дается ученику легко. Поскольку он лишь открывает путь, он представляет ученику возможность размышлять. Согласие между учителем и учеником, возможность для ученика думать самому и составляет то, что зовется умелым наставничеством». «Записки обучения» (III век до н.э.) Чем обусловлена актуальность развивающего обучения? Учащиеся испытывают затруднения при иллюстрации теоретических положений учебника собственными языковыми примерами; их творческие работы не несут «авторства», часто списаны. Творческая личность, способная неординарно мыслить и действовать. Неумение учащихся убедительно высказываться публично; бедный словарный запас, неоправданное использование жаргонизмов и иноязычной лексики. Личность, владеющая основами коммуникативной культуры (богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний). ЯВЛЕНИЯ ИЗ ПРАКТИКИ ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Лев Семенович Выготский Леонид Владимирович Занков Основоположники развивающего обучения: Основные подходы реализации развивающего обучения: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ – обучение через открытие КОММУНИКАТИВНЫЙ – ученик – автор и защитник своей точки зрения на определенную проблемуГРУППОВОЙ – каждая группа работает над общим заданием; итоги работы обсуждаются Основные дидактические принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности;ведущая роль теоретических знаний;изучение программного материала быстрым темпом;осознание школьниками процесса учения;общее развитие всех учащихся. Краеведение как источник всестороннего развития обучающихся. Цель краеведческого образования – способствовать духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ЛЮБВИ К ЖИЗНИ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ КОВСЕМУОКРУЖАЮЩЕМУ Задача краеведческого образования: Приемы включения краеведческого материала в урок: КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ;КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ;КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ;КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ – ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ УРОКА. IНачало урока Создание ситуации успеха IIОпределение темы урокаПриемы: СРАВНЕНИЯ;НАХОЖДЕНИЯ ЛИШНЕГО;ВИДЫ РАЗБОРОВ И Т. Д. IIIНовая тема Учащиеся сами определяют, что должны выучить и как. IVРефлексия ДАЙМОНДХАЙКУДИАМАНТЫ Результативность Выводы: УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ