Презентация по истории на тему Индустриализация в СССР ( закрепляющая самостоятельная работа)


Закрепляющая самостоятельная работа по теме: «Индустриализация»Цели урока: Образовательные: - повторить, систематизировать, обобщить знания по теме «Индустриализация», причинах, источниках, целях индустриализации, позитивных и негативных последствиях индустриализации;Развивающие: - формировать умение учащихся решать проблемные задачи;- продолжить формирование умений работы с дополнительным, картографическим, иллюстративным материалом; - продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.Воспитательные: - продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям . А-1.Заполните пропуски «Цели индустриализации»1.Преодоление технико-экономической отсталости страны2.Достижение экономической независимости3.Создание мощной тяжелой и оборонной промышленности4.----------------------------------------------------------- А-2.Исключите лишнее в ряду. Объясните свой выбор.1.Днепрогэсс, Магнитогорский металлургический комбинат, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Московский и Горьковский автозаводы, Челябинский тракторный завод-----------------------------------------------------2.Н. А. Изотов, А. Х. Бусыгин, М. И. Виноградова, М.Н. Рютин-------------------------- А-3.Установите соответствие между событиями и датами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}событиедата1. Начало стахановского движенияА) 1 января 19352. Отмена карточной системыБ) 1933-1937 годы3. I пятилеткаВ) 1928-1932 годы4. II пятилеткаГ) 1930 год5. Создание ГУЛАГаД) август 19356. Ввод трудовых книжекЕ) декабрь 1938 года7. Ввод паспортной системыЖ) 1932-1933 годы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234567 А-4. Назовите стройки I пятилетки, указанные под цифрами на карте45213 А-5.Проанализируйте данные диаграммы и сформулируйте выводы:1.Темпы индустриализации в СССР2.Последствия индустриализации А-6. Проанализируйте изображения плакатов периода индустриализации.Определите, какую информацию хотели донести авторы плакатов до современников. Свои аргументы внесите под цифрами.1234 А-7.Какие суж­де­ния о со­бы­ти­ях, про­цес­сах оте­че­ствен­ной ис­то­рии, ко­то­рым по­свя­ще­на поч­то­вая марка, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.1) Марка по­свя­ще­на со­бы­ти­ям вре­мен новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки.2) Глав­ной целью раз­ви­тия эко­но­ми­ки в конце 1920-х гг. было со­зда­ние парка сель­ско­хо­зяй­ствен­ных трак­то­ров.3) Обо­зна­чен­ный на марке при­зыв от­но­сит­ся к пер­вой пя­ти­лет­ке.4) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в это время был И. В. Ста­лин.5) В ре­зуль­та­те осу­ществ­ле­ния эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки СССР стал самой мощ­ной ин­ду­стри­аль­ной дер­жа­вой мира.Ответ:------------------------------------------- А-8.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­стиА) ввод при наркомате внутренних дел подразделения ГУЛАГБ) первая пятилеткаВ) стахановское движениеГ) XXVIIсъезд ВКП (б)Д) V Всесоюзный съезд Советов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345 А-9.На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин). А) Про­цесс фор­си­ро­ван­но­го на­ра­щи­ва­ния про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла СССР, осу­ществ­ляв­ший­ся в 1930-е гг., на­зы­ва­ет­ся ___________________.Б) Мас­со­вое дви­же­ние но­ва­то­ров со­ци­а­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства в СССР − ра­бо­чих, кол­хоз­ни­ков, ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ра­бот­ни­ков − за по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда, на­ча­ло ко­то­ро­му было по­ло­же­но в 1935 г., по­лу­чи­ло на­зва­ние «________________ дви­же­ние». А-10.За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.A) В декабре 1929 года Сталин выдвинул лозунг ______________. Б) ______________ данное изречение стало лозунгом второй пятилетки B) ______________крупнейшая стройка первой пятилетки, построенная руками заключенных Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:1) «Пятилетку в четыре года!»2) «Пятилетку досрочно!»3) «Кадры решают все!»4) Сталинградский тракторный завод5) ДнепрогэсЗа­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}абв135 А-11.Установите причинно-следственные связи между процессами индустриализации и коллективизацииИндустриализация коллективизация Возможно использование критериев ответа: -цели-источники-трудовые ресурсы-перераспределение ресурсов -сроки-методы проведения А-12.Выберите верные утверждения, записав цифры в порядке возрастания1) Индустриализация превратила Россию из страны аграрно-индустриальной в индустриально-аграрную2) Индустриализация не оказала существенного воздействия на развитие страны.3) Индустриализация осуществлялась за счёт ограбления огромного большинства населения страны, прежде всего крестьянства.4) Индустриализация позволила СССР выйти на 1м. в мире по уровню промышленного производства.5) Индустриализация сформировала промышленность, способную решить стоящие перед страной задачи (преодоление зависимости от импорта, техническое обеспечение обороноспособности) Ответ:----------------------------------------------------------------- А-13.Проанализируйте документ и ответьте на вопросыИз речи И. В. Сталина в феврале 1931 г. :«Нельзя снижать темпы! Наоборот, по мере сил и возможностей их надо увеличивать... Задержать темпы — это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость... Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».Задания:1.Чем обосновывал Сталин необходимость ускоренного развития промышленности?2.Оцените характер его аргументов.3.Какие соображения лежали в их основе — экономической или политической целесообразности? А-14.Проанализируйте содержание документа и ответьте на вопросыИз воспоминаний историка В. В. Роговина:«Уже на следующий день после рекорда Стаханова партком его шахты постановил: через два дня предоставить ему квартиру, построенную для инженерно-технического персонала, оборудовать ее за счет шахты мягкой мебелью; выделить семейную путевку на курорт и два именных места в клубе на все фильмы, спектакли, вечера. По этому примеру и на других предприятиях изобретали разнообразные привилегии для стахановцев вплоть до бесплатного обслуживания в парикмахерских».Задания: 1.Каковы экономические и социальные последствия стахановского движения?2. Как вы считаете, как относились рабочие к стахановскому движению?