Презентация по истории на тему Индустриализация в СССР ( закрепляющая самостоятельная работа)
Закрепляющая самостоятельная работа по теме: «Индустриализация»Цели урока: Образовательные: - повторить, систематизировать, обобщить знания по теме «Индустриализация», причинах, источниках, целях индустриализации, позитивных и негативных последствиях индустриализации;Развивающие: - формировать умение учащихся решать проблемные задачи;- продолжить формирование умений работы с дополнительным, картографическим, иллюстративным материалом; - продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.Воспитательные: - продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям .
А-1.Заполните пропуски «Цели индустриализации»1.Преодоление технико-экономической отсталости страны2.Достижение экономической независимости3.Создание мощной тяжелой и оборонной промышленности4.-----------------------------------------------------------
А-2.Исключите лишнее в ряду. Объясните свой выбор.1.Днепрогэсс, Магнитогорский металлургический комбинат, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Московский и Горьковский автозаводы, Челябинский тракторный завод-----------------------------------------------------2.Н. А. Изотов, А. Х. Бусыгин, М. И. Виноградова, М.Н. Рютин--------------------------
А-3.Установите соответствие между событиями и датами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}событиедата1. Начало стахановского движенияА) 1 января 19352. Отмена карточной системыБ) 1933-1937 годы3. I пятилеткаВ) 1928-1932 годы4. II пятилеткаГ) 1930 год5. Создание ГУЛАГаД) август 19356. Ввод трудовых книжекЕ) декабрь 1938 года7. Ввод паспортной системыЖ) 1932-1933 годы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234567
А-4. Назовите стройки I пятилетки, указанные под цифрами на карте45213
А-5.Проанализируйте данные диаграммы и сформулируйте выводы:1.Темпы индустриализации в СССР2.Последствия индустриализации
А-6. Проанализируйте изображения плакатов периода индустриализации.Определите, какую информацию хотели донести авторы плакатов до современников. Свои аргументы внесите под цифрами.1234
А-7.Какие суждения о событиях, процессах отечественной истории, которым посвящена почтовая марка, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.1) Марка посвящена событиям времен новой экономической политики.2) Главной целью развития экономики в конце 1920-х гг. было создание парка сельскохозяйственных тракторов.3) Обозначенный на марке призыв относится к первой пятилетке.4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.5) В результате осуществления экономической политики СССР стал самой мощной индустриальной державой мира.Ответ:-------------------------------------------
А-8.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательностиА) ввод при наркомате внутренних дел подразделения ГУЛАГБ) первая пятилеткаВ) стахановское движениеГ) XXVIIсъезд ВКП (б)Д) V Всесоюзный съезд Советов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345
А-9.Напишите пропущенное понятие (термин). А) Процесс форсированного наращивания промышленного потенциала СССР, осуществлявшийся в 1930-е гг., называется ___________________.Б) Массовое движение новаторов социалистического производства в СССР − рабочих, колхозников, инженерно-технических работников − за повышение производительности труда, начало которому было положено в 1935 г., получило название «________________ движение».
А-10.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.A) В декабре 1929 года Сталин выдвинул лозунг ______________. Б) ______________ данное изречение стало лозунгом второй пятилетки B) ______________крупнейшая стройка первой пятилетки, построенная руками заключенных Пропущенные элементы:1) «Пятилетку в четыре года!»2) «Пятилетку досрочно!»3) «Кадры решают все!»4) Сталинградский тракторный завод5) ДнепрогэсЗапишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}абв135
А-11.Установите причинно-следственные связи между процессами индустриализации и коллективизацииИндустриализация коллективизация Возможно использование критериев ответа: -цели-источники-трудовые ресурсы-перераспределение ресурсов -сроки-методы проведения
А-12.Выберите верные утверждения, записав цифры в порядке возрастания1) Индустриализация превратила Россию из страны аграрно-индустриальной в индустриально-аграрную2) Индустриализация не оказала существенного воздействия на развитие страны.3) Индустриализация осуществлялась за счёт ограбления огромного большинства населения страны, прежде всего крестьянства.4) Индустриализация позволила СССР выйти на 1м. в мире по уровню промышленного производства.5) Индустриализация сформировала промышленность, способную решить стоящие перед страной задачи (преодоление зависимости от импорта, техническое обеспечение обороноспособности) Ответ:-----------------------------------------------------------------
А-13.Проанализируйте документ и ответьте на вопросыИз речи И. В. Сталина в феврале 1931 г. :«Нельзя снижать темпы! Наоборот, по мере сил и возможностей их надо увеличивать... Задержать темпы — это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость... Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».Задания:1.Чем обосновывал Сталин необходимость ускоренного развития промышленности?2.Оцените характер его аргументов.3.Какие соображения лежали в их основе — экономической или политической целесообразности?
А-14.Проанализируйте содержание документа и ответьте на вопросыИз воспоминаний историка В. В. Роговина:«Уже на следующий день после рекорда Стаханова партком его шахты постановил: через два дня предоставить ему квартиру, построенную для инженерно-технического персонала, оборудовать ее за счет шахты мягкой мебелью; выделить семейную путевку на курорт и два именных места в клубе на все фильмы, спектакли, вечера. По этому примеру и на других предприятиях изобретали разнообразные привилегии для стахановцев вплоть до бесплатного обслуживания в парикмахерских».Задания: 1.Каковы экономические и социальные последствия стахановского движения?2. Как вы считаете, как относились рабочие к стахановскому движению?