Презентация на тему: Игровые приемы для детей по привитию навыков здорового образа жизни (мнемотаблицы)


Игровые приемы для детей по привитию навыков здорового образа жизни (мнемотаблицы).Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка»Исмагилова Э.И.
Задачи формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо;воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;вырабатывать навыки правильной осанки;обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;развивать художественный интерес;

Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.


Компонены ЗОЖ: занятия физкультуройпрогулкирациональное питаниесоблюдение правил личной гигиены закаливание,создание условий для полноценного сна






Правильное питание rrrrr
Использование мнемотаблицПо этим таблицам можно рассказать о строении каждого органа чувств, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода.Глаза-орган зрения. 1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов. 4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду - солнцезащитные очки. 5. Строение глаза 6. Для хорошего зрения нужен витамин А. 7. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику. 8. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера. 9. Нужно умываться каждый день, при попадании в глаз мусора, едкой жидкости промыть глаза и обратиться к врачу. Уши - орган слуха. 1. Уши улавливают и различают звуки. 2. Внутреннее строение уха. 3. Еще в улитке находится орган равновесия. 4. Нельзя ковырять в ушах, особенно острыми предметами. 5. Внешний вид уха. 6. Нельзя слушать громкую музыку. 7. Нельзя громко кричать. 8. Необходимо мыть уши каждый день. 9. Необходимо беречь уши от холода и ветра. Нос - орган обоняния. 1. Нос воспринимает запахи. 2. Носом вдыхаем и выдыхаем воздух. 3. Внутри носа есть извилины -лабиринты, проходя по ним воздух согревается. В носу есть волоски и слизь, которые задерживают пыль, мусор и микробы. 4. Нельзя ковырять в носу острыми предметами. 5. Наружный вид носа. 6. Нельзя засовывать в нос мелкие предметы. 7. Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику и массаж. 8. Для гигиены полости носа пользоваться платком, салфеткой. 9. Прочищать нос чистой теплой водой. Кожа - орган осязания. 1. Кожа воспринимает воздействие предметов. 2. Кожа защищает внутренние органы от внешних воздействий, сигнализирует о заболеваниях. 3. Кожа поддерживает постоянную температуру тела. 4. Вместе с потом выделяются вредные вещества. 5. Строение кожи. 6. Под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д. 7. Необходимо носить чистое белье. 8. Необходимо мыться и умываться. 9. При кровотечении пользоваться антисептиком и обратиться к врачу. Язык - орган вкуса 1. Язык определяет вкус пищи. 2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки. 3. Язык помогает разговаривать. 4. Язык передвигает пищу во рту. 5. Внешний вид языка. 6. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить. 7. Чистить язык щеткой от белого налета. 8. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой. 9. Нельзя есть горячую пищу. Принципы закаливания:постепенность;систематичность;комплексность;учет индивидуальных особенностей.


здоровье дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правдыбережное отношение к окружающей среде, к природемедицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендацийформирование понятия "не вреди себе сам" утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально - ритмические занятия 2 раза в неделю; прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)



зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)



Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.
style.fontWeight