Социализация детей с нарушением интеллекта в условиях специального ( коррекционного ) образовательного учреждения .


Социализация детей с нарушением интеллекта в условиях специального ( Коррекционного ) образовательного учреждения «Центр психолого – медико – социального сопровождения»Подготовила : Малородова В.В. учитель 1 категории «Социализация детей с ОВЗ через организацию профессионально – трудовой подготовки в условиях специального ( коррекционного) общеобразовательного учреждения VII - VIII вида .»Казённое образовательное учреждение Воронежской области для детей ,нуждающихся в психолого – педагогической – социальной помощи «Центр психолого – медико – социального сопровождения Модель социализации учащихся через организацию профессионально – трудового обучения в условиях специальной ( коррекционной ) школы VIII вида Недоразвитие познавательной сферыПроблемы в формировании коммуникативных навыков Трудности в социальной адаптацииПрофили предпрофессиональной подготовки , осваиваемые в рамках учебной программы.Внеурочная деятельность.Коррекционно – развивающие занятия .Духовно – нравственное воспитание средствами трудовой деятельности .Хозяйственно – бытовой труд .Профессионально – трудовая практика в рамках трудового обучения Подготовленность ученика с ОВЗ к самостоятельной жизни Успешная адаптация в социуме Профессиональная самореализация на современном рынке труда Успешная социализация учащегося с ОВЗ Трудовое обучение Цель: Создание условий для адаптации профессионально – трудовыми навыками и подготовка к осознанному выбору профессии для последующей социальной адаптации и интеграции в обществе .Урочная деятельность Трудовое обучение занимает центральное место в общей системе учебно – воспитательной работы .Труд --- основа , средство , условие существования человека.Внеурочная деятельность Трудовое обучение Столярное дело ( 4-9 кл.)Швейное дело ( 4-9 кл.)Швейное дело ( 10- 11 кл)Тракторное дело (10-11кл.)СБО (5-9 кл)Сельскохозяйственный труд (4- 9 кл.)Ручной труд (1- 3 кл.)Учебно – опытный участок (4-9 кл.)Столярное дело (10 -11 кл.)Кружок «Резьба по дереву «Кружок «Свитфлористика»Кружок «Умелые руки»Кружок « Вязание»Кружок «Ремонтник» Швейное дело Цель : подготовить учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии « Швея – мотористка женской , детской, лёгкой одежды»Задачи: Овладение профессиональными знаниями ,умениями и навыками с последующим получением профессии .Развитие познавательных интересов , мышления и пространственного воображения .Воспитание трудолюбия , бережливости , аккуратности , ответственности за результаты своей деятельности . Столярное дело Цель: Подготовить учащихся к жизни в социуме Задачи : Обучение работе с различным инструментом , а также работе на сверлильном , токарном станке .Вырабатывать навыки самостоятельной работы .Воспитывать ответственное отношение к порученному делу , результатам своего труда и труда товарищей .Хозяйственно – бытовой трудИзготовление и ремонтСкамеекТумбочекбанкеткаИзготовление инвентаря -швабр-ящиков для рассады -скалкиРемонтные работы Инвентаря МебелиКосметический ремонт спален и классов Столярное делоПрофессиональная направленность учащихся Столяр – профессия, имеющая достаточно много профилей. К примеру, столяр-мебельщик занимается изготовлением новой, либо реставрацией старой мебели; судовой столяр – делает мебель для судов; строительный – занимается отделкой домов; столяр музыкальных инструментов занимается их изготовлением и ремонтом, выпиливает мелкие детали, контуры и т.п. Внеурочная деятельность Кружок « резьба»Кружок «свитфлористика»Кружок «бисероплетение» Трудовой процесс ,если он свободен ,кончается творчеством.