Презентация исследовательской работы Влияние двигательного режима на физическое здоровье человека
МОУ «Причулымская СОШ» Выполнила Слепцова Мария учащаяся 11 класса. Руководитель учитель физической культуры Дайлидова Т.В. п.Причулымский Ачинский район Красноярский край 2010 год Цель: исследовать влияние двигательного режима на физическое здоровье человека.Задачи: определить и сравнить уровень развития физических качеств у занимающихся физической культурой и спортом в режиме двух уроков в неделю с занимающимися в спортивных секциях . Методы исследования: наблюдение, замеры, расчёты, сравнение, анализ.Объектом исследования являются физические качества.Предметом исследования является уровень развития физических качеств.Гипотеза: если учащиеся посещают, помимо уроков физической культуры, спортивные секции, то уровень физического здоровья у них выше, чем у занимающихся только на уроках. Результаты социологического опроса.1.Посещаете ли вы физкультурно-спортивные секции?2.Занимаетесь ли вы физической культурой и спортом самостоятельно?3.Каким образом влияют занятия физической культурой и спортом на ваше здоровье? «Движение - важнейшее свойство живых организмов»(Всемирная организация здравоохранения) Здоровье человека определяется уровнем его функциональных возможностей. Специальное международное исследование под эгидой Всемирной организации здравоохранения доказало, что физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Характерной особенностью современного образа жизни является сокращение объёмов двигательной активности человека (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками. Занятия физической культурой укрепляют здоровье, помогают стать хорошо физически развитым, воспитывают сознательную дисциплину, настойчивость, волю, честность и справедливость, умение действовать в коллективе, развивают дружбу и товарищество. Сейчас каждому необходимо не только знать, но и хорошо понимать, каким образом движение воздействует на организм. Очень важно выработать у себя сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях. Такую же, как потребность в работе, еде, сне. Одним из показателей физического здоровья человека является уровень развития основных физических качеств: скоростных, выносливости, гибкости, координационных, скоростно-силовых, силовых. Для определения уровня развития физических качеств проводим тестирование и оцениваем по таблице уровня физической подготовленности учащихся 14-17 лет (по программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича). Для определения уровня развития скоростных качеств применяем тест бег на скорость 30 метров, координационных способностей – челночный бег 3х10м, скоростно –силовых – прыжок в длину с места, выносливости – 6 минутный бег, гибкости – наклон вперёд из положения стоя, силовых способностей – подтягивание на высокой перекладине (мальчики), подтягивание на низкой перекладине (девочки). Уровень физической подготовленности учащихся 14-17 лет №п/п Физические способности Контрольные упражнения (тест) Возраст(лет) Уровень Мальчики Девочки Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 1 Скоростные Бег 30м, с 14
15
16
17 5,85,55,2 и ниже5,1 5,5-5,1
5,3-4,9
5,1-4,8
5,0-4,7 4,74,54,4 и выше4,3 6,16,06,1 и ниже6,1 5,9-5,4
5,8-5,3
5,9-5,3
5,9-5,3 4,94,94,8 и выше4,8 2 Координа-ционные Челночный бег3x10,с 14
15
16
17 9,08,68,2 и выше8,1 8,7-8,3
8,4-8,0
8,0-7,7
7,9-7,5 8,07,77,3 и выше7,2 9,99,79,7 и ниже9,6 9,4-9,0
9,3-8,8
9,3-8,7
9,3-8,7 8,68,58,4 и выше8,4 3 Скоростно-силовые Прыжки в длину с места, см 14
15
16
17 160175180 и ниже190 180-195
190-205
195-210
205-220 210220230 и выше240 145155160 и ниже160 160-180
165-185
170-190
170-190 200205210 и выше210 4 Выносли-вость 6-минутный бег, м 14
15
16
17 105011001100 и ниже1100 1200-1300
1250-1350
1300-
1400
1300-1400 145015001500 и выше1500 850900900 и ниже900 1000-1150
1050-1200
1050-1200
1050-1200 125013001300 и выше1300 5 Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 14
15
16
17 345 и ниже5 7-9
8-10
9-12
9-12 111215 и выше15 777 и ниже7 12-14
12-14
12-14
12-14 202020 и выше20 6 Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лежа(девочки), кол-во раз 14
15
16
17 234 и ниже5 6-7
7-8
8-9
9-10 91011 и выше12 556 и ниже6 13-15
12-13
13-15
13-15 171618 и выше18 Уровень развития физических качеств у учащихся посещающих спортивные секции Уровень развития физических качеств у учащихся посещающих уроки физической культуры Скоростные качества
Координационные качества
Сравнительный анализ уровня развития физических способностей на примере 11 класса. Скоростно-силовые качества
Выносливость
Гибкость
Силовые качества Заключение. Результаты исследования показали, что уровень развития физических качеств у занимающихся на уроках физической культуры и в спортивных секциях выше, чем у посещающих только уроки физической культуры, а значит и выше уровень физического здоровья. Увеличение объема двигательной активности положительно влияет на здоровье человека. Для повышения уровня развития физических способностей могут быть использованы следующие формы занятий: туристические походы, физкультурные минутки, все виды гимнастики и бега, плавание, лыжные гонки, езда на велосипеде, упражнения развивающие силовые качества, выносливость, координацию, спортивные игры (лапта, футбол, баскетбол, волейбол…) и т.п.. Спасибо за внимание