Контрольный тест по Истории Древнего Мира
В городе богини Афины. Выполнила ученица 5а класса Иванова Карина. Афины были гордостью всей Греции.Но в го-роде был район, имев-ший неприглядный вид - Керамик.Он находился за крепос-тной стеной, чтобы не раздражать свобод-ных горожан узкими, кривыми улочками, грязью, запахом дыма. АФИНЫ КЕРАМИК День и ночь в этой час-ти Афин коптили печи.Гончары - рабы и сво-бодные ремесленники лепили, обжигали и расписывали посуду.Продукция Керамика, благодаря своей красоте была известна далеко за пределами Греции. Керамик – это район ремесленных мастерских Гончарная мастерская представляла собой жилой дом с большим двором, обустроенным навесами от дождя и полками для сохнущей керамики и инструментов. Во дворе также хранились инструменты, дрова, глина, гончарные круги, стояли печи и баки для замачивания глины. Во двор также была подведена вода. Гончарные мастерские пользовались печами, источниками воды и цистернами совместно. Не сохранилось сведений о количестве работников гончарной мастерской. Платон упоминает, что гончары обучали своему ремеслу детей. Сначала гончары применяли так назы-ваемую чернолаковую технику.По красной глине ри-совали черным лаком.Однако в период греко - персидских войн сек-рет изготовления чер-ного лака был утерян. Вот такие сосуды создавались греческими мастерами Канфар, кратер, килик, гидрия. АГОРА (от гр. «агиро» – складываю) – рыночная площадь античного города. В древности Агора являлась сердцем общественной жизни Афин . Это было основным местом торговли, а также местом сбора афинян, где они собирались, чтобы узнать и обсудить последние новости.Здесь находились все общественные службы, суд, монетный двор, театры, школы и множество памятников. На территории Агоры господствует храм, посвященный богу Гефесту . Храм очень хорошо сохранился. Его постройка датируется серединой 5 века до н.э Афинский Акрополь Акрополь (греч. от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Ансамбль Акрополя, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа - Пропилей, храма Афины Нике, главного храма Акрополя и Афин Парфенона, храма Эрехтейон . На северной стороне Акрополя возвышается Эрехтейон. Именно здесь разрешился спор двух божеств за право покровительства городу. Афиняне в целях их примирения построили два храма – посвященных Афине и Посейдону – под одной крышей. Сооружение получило название Эрехтейон. Восточная часть храма была посвящена Афине – там хранилась древнейшая деревянная статуя богини, упавшая, как верили, с неба. На 12 ступеней ниже находился храм Посейдона. На полу этой части храма, там, где отсутствует плиточное покрытие пола, видны в скале три отверстия – следы трезубца Посейдона. В соответствующем месте – на крыше храма – имеется отверстие от рукоятки трезубца, сделанное при его подъеме для удара . На самой высокой точке скалистого холма находится венец Акрополя – Парфенон. Великолепное сооружение, имеющее 69,5 метров в длину и 30,9 метров в ширину, окружают 46 десятиметровых колонн. Храм не имеет внутренней декорации, для поклонения богу и принесения жертв люди собирались около храма, где и находился жертвенник. Поэтому великолепие и величие храмов отражалось в основном на их внешнем облике, а внутри храма находилась лишь статуя божества. В Парфеноне это, конечно же, была Афина - великолепная 12-метровая статуя, выполненная Фидием из золота и слоновой кости. Во времена Византийской империи статуя была перевезена в Константинополь, где погибла во время пожара. Афина Парфенос Была выполнена из золота и слоновой кости. Золото (около тонны) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Мореплаватель Павсаний описывает ее так:«Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея». Мастера расписывали вазы, изображая на них многие события из жизни греков. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!