Проект Семейное физическое воспитание в микросоциуме


«Семейное физическое воспитание»(на примере учащихся IV классов ВВСОШ №1 им. И.Н. Барахова и V классов ВВСОШ №2 им. М.Т. Егорова) Выполнил: Иванов Ваня ученик V «б» класса ВВСОШ №2 им. М.Т. ЕгороваРуководитель: Иванова Альбина Васильевна зам.директора по УМР МОУ ДОД ДЮСШ Введение «Семейное физическое воспитание»Цель: Разработать пути и условия развития семейного физического воспитания. Задачи:Определение содержания семейного физического воспитания.Внедрение в каждую семью методику семейного физического воспитания, основанную на народных традициях.Выработка у каждого члена семьи ответственности за свое здоровье. Актуальность: Ослабление семейного физического воспитания в духе народных традиций. Падение интереса к занятиям физкультурой, национальными видами спорта, играми.Новизна: В этой работе показана методика семейного физического воспитания, основанная на народных традициях. Изучаемый объект: Система семейного физического воспитания, на примере школьников 4 класса ВВСОШ №1 им. И.Н. Барахова, 5 класса ВВСОШ №2 им. М.Т. ЕгороваОжидаемый результат: Развитие семейного физического воспитания, в духе народных традиций. Гипотеза: В сельской местности нашей Республики отмечается снижение эффективности семейного физического воспитания. Основными причинами являются:Падение интереса детей к физической культуре, национальным видам спорта.Недостаточная информированность родителей в эффективности семейного физического воспитания в духе национальных традиций.Отсутствие элементарных, современных спортивных инвентарей в семьях. Предполагается, что разработка целостной программы по улучшению семейного физического воспитания в народных традициях позволит значительно повысить физическую подготовленность и достичь гармоничного развития детей. Структура исследования: Анкетирование, собеседование с учащимися и родителямиНаблюдениеАнализ результатовВыводПрактические рекомендации Организация исследования: Большинство родителей интересуются спортивными играми – 41% (7%), различными видами единоборств – 25%, легкой атлетикой – 25% (7%), лыжным спортом – 8%, гиревой спорт – 7%, настольные игры – 14%, (См. диаграмму №1). Диаграмма №1 Лично сами родители спортом не занимаются вообще - 71% (71%) родителей, только 28% (28%)- занимаются спортом систематически (см. диаграмму №2). Диаграмма №2 Формированию мотивов занятий физкультурой большей частью способствуют: Что бы выяснить, кто способствовал ученикам заниматься в спортивных секциях, путем анкетирования мы получили такие данные: формированию мотивов занятий физкультурой большей частью способствуют:Родители (ВВСОШ №1 - 42%) Друзья (ВВСОШ №2 - 40%) Вывод: Слабо выраженная физкультурно-оздоровительная деятельность в семье.Снижение интереса к физкультуре в семье мотивируется недостаточным материальным обеспечением спортивными инвентарями и слабой информированностью оздоровительной деятельностью в семье.Непосредственное воздействие учителей физкультуры на родителей – один из путей совершенствования процесса семейного физического воспитания.Необходимо усилить взаимосвязь школьного и семейного физического воспитания с учетом национальных особенностей.Основной движущей силой физического воспитания является личный пример родителей. В семьях, где любят спорт, там и дети достигают более высоких показателей физической подготовленности.Систематически нужно проводить в стенах школы спортивные мероприятия, с привлечением родителей и учащихся Нехватка времени Недостаточная информированностьродителей Не высокий интереск нац.видамспорта Телевизор, компьютер Финансовые проблемы Жилищно-бытовыеусловия Проблемы семейного физического воспитания Активныйотдых Подв. игры Лыжные прогулки Физкультпаузы Спортивные игры Закаливание Нац. виды спорта Утренняя гимнастика Оздоровительный бег Средства и формы семейного физического воспитания Примерные спортивно – оздоровительные мероприятия и соревнования, проводимые в кругу семьи. ОФП (приседания, отжимания, подтягивания, поднимание и опускание туловища, прыжки со скакалкой - за 30 сек) .Турнир «Меткий стрелок» - Дартс.Лягушачьи прыжки, автогонки (Бумажные лягушки, машинки).Самые ловкие руки (Хабылык, хаамыска, тырыынка).Шахматно – шашечный турнир.Жонглирование бейсбольными мячами.Лыжные гонки.Турпоход с элементами военизированной игры. Плавание.Национальные одиночные игры (тутум эргиир, хороң оту үрдүнэн ыстаныы, ойбонтон уулааһын, солондолооһун и т.д.) Пинг-понг.Интеллектуальные, настольные игры (пазл, домино, лото, и др.)