Физическое воспитание учащихся как приоритетность здорового образа жизни. Как я приучаю учащихся сохранять здоровье.


Физическое воспитание учащихся как приоритетность здорового образа жизни. Как я приучаю учащихся сохранять здоровье. МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района г. Казани Главными составляющими здоровья человека являются его духовное и физическое состояние. В мировой практике существует множество определений понятия «здоровье». Толковый словарь русского языка акцентирует внимание на соответствие требованиям физиологической нормы: «…правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». Психолого-педагогический словарь принимает во внимание сообразность здоровья окружающей среде: «состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких- либо болезненных изменений». Всемирная организации здраво-охранения даёт следующее определение здоровью: «Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой». В своей педагогической деятель-ности я использую следующие основные методы, которые пре-дупреждают возникновение неврозов и оптимизируют про-цессы обучения, воспитания и оздоровления: Методы внушения Очень хорошо применять такой метод при подключении детей к приему самообразования. Когда не учитель составляет викторину по ВОВ а сами дети, или придумывают сами вопросы по викторине ПДД или самостоятельно составляют сценарии к празднику. методы психической саморегуляции, аутогенной тренировки, выработка эмоционально - волевых качеств: самовоспитания и самообразования; самодисциплины и самокритики; самовыдержки и самообладания. методы, воздействующие посредством искусства: театр, кино. Мы очень много посещаем культурные мероприятия: театральные постановки, посе-щаем кинотеатры, в ТЮЗе посмотрели уже все спектакли для своего возраста. методы, воздействующие посредством искусства: музыкотерапия, пение, хореография. Среди людей кто слушает классическую музыку больше здоровых людей на 70%, чем среди тех, кто слушает агрессивную музыку типа рока. методы, воздействующие посредством искусства: библиотерапия Полезно конечно читать книги, но дети сейчас мало читают, к сожалению, приходится заменять чтение другими видами познания и самопознания. методы, воздействующие посредством искусства: многоплановое изобразительное творчество. Очень было приятно, наверное, учителям, когда ребята решили сделать объемные открытки своими руками, про нас даже написали заметку в школьную газету. педагогическая аретопсихотерапия - воспитание и оздоровление, основанное на положительных героических поступках, примерах, высоком идеале. В прошлом году проводили много классных часов, на которых говорили о мужестве русского народа в годы войны, ребята провели исследовательскую работу и написали сообщения о своих прадедах и прабабушках - участниках ВОВ, на классном часу слушали затаив дыхание, задавали вопросов очень много и гордились, что у одноклассников есть в роду герои. Такая работа учит понимать ребят ценность человеческой жизни.В этом году ребята делают презентации и доклады на классных часах по теме «Я - талантлив», многие посещают кружки и рассказывают о своих увлечениях. педагогическая имаготерапия - вхождение в желаемый положительный образ, определённую форму поведения, желательную для воспитания. методы лечебно - воспитательного воздействия природы: ландшафтотерапия, паркотерапия, талассо - и бальнеотерапия; малый туризм. Еще с 5 класса в нашем классе проводится масса экскурсий и поездок. (например Град Свияжск, Дендрарий недалеко от Раифы, Санкт-Петербург, по Казани, экскурсия по улице Кремлевской и т.д.)