Использование интерактивной доски и цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературного чтения


Использование интерактивной доски и цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературного чтения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Горячеключевская СОШ» Ковех Марина ОлеговнаУчитель начальных классов Применение ИКТ Интерактивная доска Интерактивная доска - эффективный инструмент для проведения учебных занятий.Она совмещает функции трех видов оборудования: аудиторной доски с маркером, экрана для отображения информации интерактивного компьютерного монитора. Педагог может писать, чертить, рисовать и как на обычной доске, при помощи специальных маркеров, а также может вывести на доску изображение, слайды, чертежи, схемы, видео, материал можно сразу отправить на печать и раздать ученикам. Интерактивная доска позволяет: структурировать весь урок или организовать его часть;работать с текстом, перемещать объекты, вносить изменения и т.д.;может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками;воспроизводить аудио и видео материалы, причем доска позволяет контролировать их, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимостьзамечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках;производить быструю смену дидактического материала Преимущества использования для преподавателей Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.Можно создавать ссылки с одного файла на другой. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; удобна при работе в большой аудитории; позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”. Преимущества использования для учащихся делает занятия интересными и развивает мотивацию;предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; эффективная и динамичная подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе; не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями; снижается уровень тревожности ребенка при работе у доски Недостатки использования интерактивных досок интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном;поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга;увеличивается временные затраты на подготовку урока;необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы; Условия для эффективного применения интерактивных досок необходимо обеспечить стабильный и быстрый интернет в школе;свободный доступ учителя к интерактивной доске в любое время для изучения возможностей и функций интерактивной доски;высокий уровень технической поддержки преподавателей - необходимая составляющая компьютеризации школы;поддержка педагогов администрацией и создание возможности для преподавателей обмениваться своими идеями и ресурсами между собой. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!