Выступление на ШМО Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников (1-4 класс)


Выступление на ШМО учителей начальных классов Бондарева Ирина Николаевна Учитель первойквалификационной категории Общий стаж педагогической работы – 27 летСтаж работы в МОУ СОШ №151 – 14 лет2006-2007год - руководитель НОУ «Юный эколог»2006-2008 год – наставник молодого специалиста: Борецкой Е.Г.2010-2011 год – наставник молодого специалиста: Шабуниной Е.В.2006-2009 год – организатор в летнем школьном лагере МОУ СОШ №151 «Солнечный город» Окончила Кыргызский Государственный педагогический институт им. И Арабаева Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников Цель работы: Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста исходя из максимально точного учёта психологических особенностей ребёнка Провести диагностику уровня способностей ребёнкаРазвивать интерес к познавательной деятельностиСпособствовать развитию индивидуальных способностей детейФормировать потребность в самостоятельном ученииИзучать материал по внедрению инновационных технологий обучения Участие в районных педагогических чтениях с темой:«Педагогические технологии развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста» 2006 годНаграждена почетной грамотой «За творчество и инициативность в организации научно- исследовательской деятельности младших школьников в НОУ «Эрудит» 2006 годНаграждена грамотой «За творческий подход в деле воспитания и развития детей» 2006 год, 2009 год Награждена грамотой «За организацию работы в летнем оздоровительном лагере» 2008 год,2010 годПрошла обучении по теме: «Эффективное использование интерактивной доски в образовательном процессе» 2009 годНаграждена грамотой «За активное участие в программе « Урок заботы и любви» 2010 годПриняла участие в городском семинаре «Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в обучении младших школьников» 2010 год Повышение уровня профессиональной компетенции Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих умение учиться.Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка- систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели; умение планировать. Контролировать и оценивать учебные действия и их результат, проявлять самоконтроль. Это самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. ВНИМАНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ ВОСПРИЯТИЕ Познавательные способности можно развивать, вырабатывать в себе определенные навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Первые шаги в школе ! Школа – это очаг: гдедети развивают познавательныесилы, творческие способности,а не только получают знания,учатся писать, читать, считать. К.Д.Ушинский Дать расцвести «таинственному цветку» в душе каждого ребёнка Расширение познавательного пространства учащихся. Игровой тренинг Логические задания и упражненияПроектная деятельностьСочинительствоЭкскурсииУроки путешествияУрок сказкаПредметные неделиРабота с ТСО и ИКТМеждународные конкурсы Составьте предложения. Измени слова так, чтобы получилось как можно больше предложений. Мама, кормит, каша, Света. 1. Мама кормит кашей Свету.2. Мама кашей кормит Свету.3. Мама Свету кормит кашей.4. Света кормит кашей маму.5. Света кашей кормит маму.6. Света маму кормит кашей. «Волшебное плетение» Выполнила ученица 3-в классаПаздерник Валентина2009-2010 год «Начинающий поэт»Выполнила ученица 3-б классаТитовец Виктория2007-2008 год «Моя Родина» Выполнил ученик 2-в классаЧащин Никита2006 -2007 год «Изучение некоторых факторов оказывающих влияние на состояние здоровья школьников»Коллективный проект Ученики 2 б класса «Собака – не игрушка» Выполнила ученица 4-бкласса Вшивцева Валерия 2008-2009 год Школьные предметные олимпиады предметуч. год Русский язык Математика Окружающий мир Конкурс чтецов 2006-2007 год2б класс Козин Дмитрий2 место Козин Дмитрий2 место Артов Сергей2 место Баймурзина Салтанат 1 место 2007-2008 год3б класс Козин Дмитрий2 место Баймурзина Салтанат 1 место 2008-2009 год4б класс2в класс Благинина Ирина 3 место Кошелев Андрей1 местоБлагинина Ирина 1 место Чащин Никита 2 место 2009-2010 год3в класс Благинина Ирина 1 место Благинина Ирина 1 место Благинина Ирина 1 местоБыкова Светлана2 место Участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» Предмет учебный год «Русский Медвежонок» «Кенгуру» 2006-2007 год2 - б Участвовало – 4 Козин Дмитрий – 4 место в школе Участвовало – 4 Локшин Никита – 6 место в школе 2007-2008 год3 - б Участвовало – 8 Локшин Никита – 2 место в школе Участвовало – 3 Козин Дмитрий – 1 место Акавов Арслан – 3 место 2008-2009 год4 - б2 - в Участвовало – 6 / 14Титовец Виктория – 1 место Шерстнякова Наташа – 3 место Участвовало – 11 / 11Локшин Никита – 1 место Лазуткина Настя – 1 место 2009-2010год3 - в Участвовало – 7 Паздерник Валентина – 2 место в школе Участвовало – 6 Благинина Ирина – 3 место в школе ПредметУчебный год Русский язык Математика 2006-2007 год2 б 62% 62% 2007-2008 год3 б 67% 58% 2008-2009 год4 б2 в 70% 78% 80% 83% 2009-2010 год3 в 84% 56% Качество знаний моих учеников за отчетный период Диаграмма качества знаний учеников 4 б класса Диаграмма качества знаний учеников 3-в класса Школьные и классные мероприятия «Посвящение в первоклассники» «День Победы» Все вместе! На пожарной выставке Звоните 01 У похода есть начало, а конца походу нет… Спортивные праздники Детство - важнейший период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребёнка в его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Задачи на следующий аттестационный период. Развивать индивидуальные познавательные способности детей и интерес к знаниямИзучать материал по внедрению инновационных технологий обучения Спасибо за внимание!