Классный час: Каким человеку следует быть
Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.Какой путь выбрали бы вы, ребята? ? Человек всегда может сделать выбор.Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор». История Ольги Скороходовой - кандидата педагогических наук, слепоглухонемой с детства, автора книги "Как я воспринимаю окружающий мир". У нее было огромное желание стать человеком среди людей. Профессор Ракитов ослеп и оглох, когда ему было 11 лет. Он разработал программу экономического развития Костромской области, возглавил научно-исследовательский институт, работал по 16 часов в сутки. Камиль Ахметов. О нем писала газета "Вечерняя Уфа" "Он победил тьму". Несмотря ни на что, он стал кандидатом юридических наук, известным адвокатом.Три судьбы, три человеческие жизни. Что их объединяет (построили свою жизнь, как хотели) и что их разделяет? (возраст и время) Многое ли может сделать человек, если ему всего 12 -13 лет? Дерево посадитьСад посадить Накормить плодами своего труда близких людейНаучиться всему Сломать деревоСрубить деревья Мешать другим учиться Мешать другим учиться Два мира есть у человека,Один, который нас творил,Другой - который мы от векаТворим по мере наших сил. Мы люди, есть мир, который нас окружает и создает и творит, и вы вполне можете творить свой мир по мере ваших сил.Человек сам творит себя! Узбекская сказка "Глаза и лоб". Поссорились Глаза и Лоб.-Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу.Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку.Прислушиваться совету старших необходимо. Они мудрее и опытнее. Как к вам обращаются дома, в школе, на улице? Самое приятное обращение для любого человека - это обращение по имени. Даже если вас обзывают сверстники, не нужно все это принимать всерьез. Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам и, люди большого ума все замечают и ни на кого не обижаются. Проявление уважения к окружающим прежде всего восстановление уважения к себе. Люди сильно влияют друг на друга. "Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость". Андре Моруа."Воспитание себя - это усвоение хороших привычек". Платон. Приветливость- это ключик, который открывает железные замки человеческих сердец.Будь приятным людям! В сказке Джанни Родари «Сказка о путешественнике Джованинно Периджорно» 1) Люди страны соломенных людей вспыхивали не только от огня, но и даже от горячего слова.2) Жители страны Восковых людей были мягки и податливы, со всеми соглашались.3) Стеклянные люди отличались хрупкостью, что могли погибнуть от неосторожного прикосновения. " Подход к людям - такое же искусство, как управлять кораблями. И те, и другие живут в ненадежной стихии, подвергаются разным - неуловимым или сильным влияниям, и хотят, чтобы оценивали их достоинства, а не занимались выявлением их недостатков". Дж. Конрад. " Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих". Анна Ахматова.Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им! Выводы: Воспитывай в себе уважение к высказываниям одноклассников, их правам !Зная свои права не забывай и о своих обязанностях!Построй свою жизнь, как ты хочешь!Уважай старость!Усвой хорошие привычки!Будь приятным людям!Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!Живи разумно полезно для себя и приятно для других! Цель классного часа: Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам; Познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны межличностные взаимодействия;Развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми. Использованные материалыhttp://klruk.uroki.org.ua/course17.html для классного часа в 7 классе