Презентация к уроку литературного чтения по теме: А.П. Чехов Степь (3 класс). УМК Начальная школа XXI в.


Антон Павлович Чехов«Степь»(отрывок из повести)Урок литературное чтения3 класс

Цели: Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта. Развитие смысловой догадки, памяти, мышления. Воспитание любви к природе, к родному краю.
Из каких произведений эти отрывки? Л.Н.Толстой «Прыжок»

Л.Н.Толстой «Лебеди»
Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»
Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок(отрывок из стихотворения «Крестьянские дети»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Какое из этих произведений является рассказом? Л.Н.Толстой «Лебеди»

Заполните таблицу: Какая ширь здесь и приволье Куда ни глянь - полей раздолье Южнее полосы лесов Лежит ковёр из трав, цветов Здесь простор ветрам и птицам Грызунам, волкам, синицам Здесь суховеи любят петь А зовётся это :степь
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y Степь – широкие участки земли, поросшие травой, ковылём
«…несравненный художник жизни»Л. Н. ТолстойАнтон ПавловичЧехов.«Степь.»(отрывок из повести)

- Какие картины вы себе представили? Что понравилось?- Чьими глазами мы видим приближение грозы?
Антон ПавловичЧехов.«Степь.» ?

Антон ПавловичЧехов.«Степь.»

Словарная работа:Рогожа- грубая плетёная ткань.Потёмки- темнота, отсутствие света.Явственно- явно, очевидно.Фосфорическая –светящаяся бледным светом.


-На сколько частей можно разделить этот текст?Ночь в степиМолнияВетерГромДождь




«Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома…»Антон Павлович Чехов
Домашнее заданиеУчебник: с. 162-164, читать выразительно, отрывок наизусть.