Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Шляпочные грибы»
Встаньте ровно и красиво,Прозвенел уже звонок.Сядьте тихо и неслышно,И скорей начнём урок. Лесовичок Грибы растения мир природа грибы растения дежурный звук Р ра - растенияир – мир иро – природа гри – грибыДополнить словосочетания и предложение:Лекарственные ……………, растительный ……..,живая……………, одноклеточные …………….,многоклеточные …………………….. …. – особая группа живых существ, которая не относится ни к растениям, ни к животным. Грибы бывают одноклеточные и многоклеточные.Грибы можно встретить в лесу, на испорченных продуктах, на стене в сыром помещении, на растениях.Грибы питаются готовыми органическими веществами. 9 7 5 3 1 2 4 6 8 е н о я Ш л п ч ы «………………грибы» Шляпочные Тема урока: Тема урока: Шляпочные грибы. Сегодня на уроке: Узнаем:- Какие грибы называются шляпочными и почему?- Какое строение имеют шляпочные грибы?Научимся:- Определять съедобные и несъедобные грибы.- Правильно собирать грибы. Почему их так назвали? Шляпочные грибы плодовое тело шляпка ножка(пенёк) грибница Назовите части гриба Какую погоду любят грибы? Грибы любят тёплую почву и большую влажность. Грибы растут очень быстро. Их плодовое тело живёт около десяти дней. Грибы - двойники ЛИСИЧКИ ЛОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ Грибы - двойники Как правильно собирать грибы? Лучше всего гриб осторожно выкрутить из грибницы. А ямку присыпать листьями и хвоёй. Не собирайте старые и червивые грибы! Памятка сборщику грибов: Не срывайте грибы зря: ими питаются многие животные. тёплую влажную съедобные нельзя Игра «Верно-неверно» Тело шляпочного гриба состоит из шляпки, грибницы, корня, ножки.Грибы растут очень быстро.Грибы любят холодную и сухую погоду.Лисички, опята, грузди, мухоморы – это шляпочные грибы.Подберёзовики и подосиновики – это ядовитые грибы.Грибы можно срезать ножом! Тема урока: Шляпочные грибы. Сегодня на уроке: Узнали:- Какие грибы называются шляпочными и почему?- Какое строение имеют шляпочные грибы?Научились:- Определять съедобные и несъедобные грибы.- Правильно собирать грибы. - Понравился ли вам урок? -Кому было интересно на уроке?- Что узнали нового?- Что запомнили?- Что было непонятно? Домашнее задание: Параграф 43 – читатьОтвечать на вопросы 1-3, стр. 183Подготовить сообщение о грибах (по желанию)