Презентация по биологии на тему: Проект Фаст-фуд. Стоит ли спешить?
Эко-урок на тему:«Фаст-фуд. Стоит ли спешить?» Автор: Микитюк Инна Сергеевна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 2053 Актуальность Социологический опрос учеников 3-10 классов нашей школы показал, что подавляющее большинство предпочитает здоровой пище -- фаст-фуд. Так что же это такое и «с чем его едят»? Цель нашего урока: Выяснить, в чём состоит вред фаст-фуда?Задачи:- определить отношение учащихся к употреблению фаст-фуда;- доказать опасность употребления в пищу фаст – фуда;- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать здоровое питание; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; Методы: Для решения поставленных в исследовании задач использовалась совокупность методов исследования - изучение теоретического материала, лабораторная работа, анкетирование, анализ, сравнение. Предполагаемые результаты - позволит пересмотреть свой рацион питания с точки зрения здоровье сберегающих технологий- научимся работать с цифровой лабораторией «Архимед»- создадим плакат, буклет, листовки по питанию Тип проекта: комбинированный Учебные предметы: биология, химия, валеология, ОБЖ Этапы работы 1 этап: Подготовительныйпоиск информации по теме в различных источникахмозговой штурм по вопросу «Даём название»Подготовка вопросов анкетирования Этапы работы2 этап. Практическая часть Выяснить, как фаст-фуд влияет на организм.Разработать мероприятия по ознакомлению учащихся с высококалорийными продуктами и дать необходимые рекомендации по составлению суточного рациона питания. Этапы работы 3 этап: Анализ полученных результатов4 этап: Выводы и рекомендации 1 этап. Что есть фаст-фуд? Изучая литературу по этому вопросу, мы нашли следующее определение -- фаст – фуд (амер. Fast food – быстрая еда): 1) Пищевые продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты. 2) Американская система ресторанов, закусочных, не рассчитанных на длительное пребывание посетителей, распространённая во многих странах (1, с. 54). Из истории фаст-фуд Диетологи бьют в «набат» Исследования швецких учёных
Неутешительные данные американских диетологов
Беспокойство российских медиков 2 этап: Практическая частьа) выступление агитбригады б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: б) диаграммы, полученные в ходе обработки данных опроса: 3 этап. Результаты обработки анкет показали: 1. Около 18% ребят имеют вес выше нормы, что уже сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем. У 4% вес ниже нормы, что является хоть и небольшим показателем, но тоже говорит о проблемах с питанием и здоровьем.2. В основном 83%, ребята знакомы с понятием фаст-фуд. Нет ни одного человека, который бы не попробовал фаст-фуд. Ребята ориентируются во всём разнообразии точек быстрого питания(всего около десяти) и посещают их с периодической регулярностью(несколько раз в месяц 74%), подавляющее большинство наведывается в «Макдональдс».3. Преобладают следующие продукты: гамбургеры(23%), картошка фри(23%), кока-кола(15%), соусы(10%), нагетсы(6%)4. И как можно не поддаться соблазну, если друзья злоупотребляют неполезным питанием - 56%.5. Нравится, да и родители не против такого питания у 63-65% респондентов.6. Вселяет надежду, что осознание негативного воздействия фаст-фуда 74% на организм и понимание, что фаст-фуд не равно здоровому питанию присутствует у 92% участников опроса, будет способствовать выравниванию ситуации в пользу правильного, сбалансированного питания. 3 этап. Анализ упаковок.Обнаружены: натурально-идентичные ароматизаторы - химические соединения, аналогичные по составу с теми, из которых состоят натуральные продукты, но полученные путём химического синтезаГлутамат натрия – усилитель вкуса и запаха, запрещён к использованию в детском питании. Обозначается ещё как Е-621. Может вызывать аллергию. Анализ упаковок сухариков и чипсов, лапши. Обнаружено: -Мальтодекстрин – используется как загуститель, в небольших дозах безвреден. -Натрий 5 – рибонуклеотид – усилитель запаха и вкуса (Е-635) ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Измерение кислотности различных напитков, употребляемых в пищу» Цель: показать различие кислотности (показателя Ph) распространенных напитков с помощью датчиков цифровой лаборатории. График полученных данных Выводы по лабораторной работе Злоупотребление продуктами с кислым показателем рН 1.9–6.9 может привести к язве желудка, хроническим заболеваниям кишечника(гастриту и язвенной болезни желудка). Наиболее высока кислотность у Кока-колы, Sprit и чая Lipton. Эти напитки следует исключить из рациона. 4. Выводы и рекомендации В ходе проделанной работы были подготовлены по теме информационные материалы: плакат, буклет, листовки.Проанализирован справочный материал и проведены практические работы.Убедились, что нужно принимать серьёзные меры со стороны государства для предотвращения глобального поглощения фаст-фудом населения, особенно подрастающего поколения. Библиографический список Стейтем Б. Чем нас травять? –Санкт Петербург: Прайм-Еврознак, 2007.Формирование здорового образа жизни молодежи (медико-социальные аспекты)/ А. В. Мартыненко, Ю. В. Валентик, В. А. Полесский и др.- М.:- Медицина 2004 г.- 190 с.Щадилов Е. Идеальное питание. Изд. «Питер»- 2000 г.- 160 с.Энциклопедия. Здоровое питание. ООО «Студия парус», Россия 2004 г.Лавут Л. М. Идеальный вес.: Новейший справочник.- М.: Эксмо, 2004 г.- 480 с.Р. И. Воробьев. Питание и здоровье.- М.: Медицина, 2004 г.- 160 с.: ил.-(науч.- попул. Мед. Литература). Благодарим за внимание!