Презентация по технологии на тему Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Работу подготовила: учитель технологии, первой категории, МОАУ г.Бузулука «СОШ №3» Дорофеева О. В. 7 класс Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом Сш – полуобхват шеиСгII – полуобхват груди IIОп – обхват плечаДтс – длина спины до талииДи – длина изделия Помните, что мерки Сш и СгII надо поделить пополам прежде чем подставлять в формулы расчётов! Прибавки – П - прибавка к полуобхвату груди Пг= 6 - 8 см; - прибавка к обхвату плеча Поп= 5 -7 см. В В1 Н Н1 Этапы построения ночной сорочки: Построение базисной сеткиПостроение горловины переда и спинкиПостроение рукаваПостроение линий бока, низа и линии талии. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию В Из точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди. ВН=Ди=…см В Н От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле:ВВ1=(Сг+Пг):2=(…+6):2=…см. В В1 Н Достроить чертёж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку Н1 В В1 Н Н1 Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2, рассчитанную по формуле: ВВ2=(Сш:3)+1=(… :3)+1=…см.Отложить от точки В глубину горловины спинки ВВ3 : ВВ3=ВВ2:3=… :3=…см. Соединить плавной кривой точки В2 и В3 В В2 В1 В3 Н Н1 Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4:ВВ4=ВВ2+1=… +1=…см.Соединить плавной кривой точки В2 и В4 В В2 В1 В3 В4 Н Н1 Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г, рассчитанную по формуле:В1Г=(Оп :2)+ Поп= (… :2)+7 =…см.От точки Г вправо провести горизонтальную линию. В В2 В1 В3 В4 Г Н Н1 Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5 – 7 см. В1В5 =6см.Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1 В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Н Н1 Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1 =6см. Соединить прямой линией точки Г1 и Г2 В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Н Н1 В середине отрезка ГГ2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1 -1,5см. (точка Г4) . Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г4 Г1 Г2 Г3 Н Н1 Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1 Н2, который обычно равен 8 – 12см. Н1Н2=…см.Соединить прямой линией точки Н2 и Г2. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Н Н1 Н2 От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см. и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н1Н – точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Н4 Н3 Н Н1 Н2 Отложить от точки В вниз длину спины до талии ВТ.ВТ=Дтс=…см.От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней точки Т1 и Т2. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Т Т1 Т2 Н4 Н3 Н Н1 Н2 От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на середине отрезка Т Т1 – точку Т4. Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Т3 Т Т4 Т1 Т2 Н4 Н3 Н Н1 Н2 Обвести контур чертежа основной сплошной линией. Поздравляю вы построили чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия Линия низа изделия Линия бокового среза Линия талии Линия низа рукава Линия плеча Линия горловины спинки и переда Вопросы для закрепления материала Назовите мерки, которые необходимы для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. СгII, Сш, Дтс, Оп, Ди. 2. От каких мерок зависит размер базисной сетки? СгII, Ди. 3. Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда? Линией горловины. 4. Из каких деталей состоит чертёж изделия с цельнокроёным рукавом? Спинки и переда. 5. Назовите конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Линия середины изделия,линии горловины спинки и переда,линия плеча,линия низа рукава,линия талии,линия низа изделия. Домашнее задание: рабочая тетрадь,простой карандаш,линейка 50 см,миллиметровая бумага для построения выкройки в М 1:1.