Презентация по Экономике Образования на тему: Инвестиции в сфере образования.Коммерческая концессия (франчайзинг) в сфере образования. Особенности возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием.
1.Коммерческая концессия (франчайзинг) в сфере образования.2.Инвестиции в сфере образования.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАВыполнил:Басалаева К.М3.Особенности возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием.
1. Объектом коммерческой концессии в сфере образования является комплекс принадлежащих юридическим или физическим лицам исключительных прав на образовательные программы, методики и технологии обучения, воспитания и контроля качества образования, включая право на коммерческое обозначение (наименование), товарный знак, знак обслуживания.По договору коммерческой концессии в сфере образования правообладатель обязуется предоставить организации-пользователю, осуществляющей образовательную деятельность, за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, деловой репутации и опыта.
Сторонами по договору коммерческой концессии в сфере образования могут быть организации, осуществляющие предусмотренную уставом образовательную деятельность за плату, в том числе, некоммерческие организации.
По договору коммерческой концессии в сфере образования правообладатель обязан передать организации-пользователю, осуществляющей образовательную деятельность, документацию и предоставить иную информацию, необходимую для осуществления прав, предоставленных ей по договору, провести обучение работников организации-пользователя, оказывать консультативное содействие и осуществлять повышение их квалификации, контролировать качество образования (результаты освоения образовательных программ, учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей), оказывать содействие в государственной аккредитации образовательных программ, а организация-пользователь обязана использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности коммерческое обозначение (наименование), товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре способом, обеспечивать соответствие качества предоставляемых на основе договора образовательных услуг качеству аналогичных образовательных услуг, предоставляемых непосредственно правообладателем, обеспечивать соответствие характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем.
Организация-пользователь самостоятельно проходит процедуры лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации в порядке, установленным настоящим Федеральным законом.Обучающемуся, успешно завершившему обучение по программам (учебным курсам, предметам, дисциплинам, модулям), реализуемым на основе договора, выдается документ об образовании организации-правообладателя.
4. К договору коммерческой концессии в сфере образования применяются правила, установленные частью второй и частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации для договора коммерческой концессии и лицензионного договора с учетом особенностей, предусмотренных положениями настоящей статьи.
Инвестиции в сфере образования1. В целях настоящего Федерального закона под инвестициями в сфере образования понимаются бюджетные и частные инвестиции, то есть вложение денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также иных прав, имеющих денежную оценку, в объекты образовательной деятельности в целях достижения полезного эффекта и (или) получения дохода. Объектами инвестирования в сфере образования могут быть основные средства, создание образовательных программ, методик и технологий образования, воспитания и контроля качества образования, фонды целевого капитала, предназначенного для финансового обеспечения образовательных организаций, а также иные объекты, относящиеся к обеспечению образовательной деятельности. Инвестирование в сфере образования может осуществляться в формах частно-государственного партнерства.
2. Бюджетные инвестиции в сфере образования осуществляются в целях создания условий реализации образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, а также образовательными стандартами и требованиями, устанавливаемыми университетами. Размеры бюджетных инвестиций в объекты образовательной деятельности, предусматриваемых в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, должны быть достаточными для реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации публичных обязательств государства и муниципальных образований по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и среднего профессионального образования и на конкурсной основе бесплатного высшего образования.
3. Частно-государственное партнерство в сфере образования осуществляется в целях повышения качества образования, более полного удовлетворения потребностей в образовании, а также эффективного использования бюджетных средств, выделяемых в соответствии с расходными обязательствами соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.Формами частно-государственного партнерства в сфере образования могут быть концессионные соглашения о строительстве, эксплуатации и управлении объектов образовательной деятельности, передача в доверительное управление управляющим компаниям государственного и муниципального имущества, относящегося к объектам образовательной деятельности, взаимное предоставление в пользование имущества, в том числе на безвозмездной основе, совместная деятельность на основе договора о совместной деятельности.
В целях развития частно-государственного партнерства в сфере образования законодательством Российской Федерации может предоставляться государственная поддержка.При осуществлении частно-государственного партнерства в сфере образования не допускается передача организацией, осуществляющей образовательную деятельность, функций по осуществлению образовательной деятельности, перечисленных пунктом 4 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также образовательные организации, осуществляющие приносящую доход деятельность, вправе осуществлять инвестиции в объекты образовательной деятельности в целях получения дохода и (или) достижения полезного эффекта.
При формировании целевого капитала, предназначенного для финансового обеспечения образовательных организаций, допускается передача в фонд целевого капитала и доверительное управление управляющей компании денежных средств, а также недвижимого имущества, ценных бумаг и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Особенности возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием1. Образовательная организация обязана возместить ущерб, причиненный обучающемуся некачественным образованием.
Под ущербом, причиненным некачественным образованием, в настоящей статье понимается ущерб, причиненный вследствие невыполнения в существенном объеме по вине образовательной организации требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и требованиями, устанавливаемыми университетами, образовательной программой, учебным планом, в части структуры основной образовательной программы, минимума содержания дополнительной профессиональной образовательной программы, количества и продолжительности учебных занятий, предусмотренных учебным планом.
2. В целях обеспечения надлежащего исполнения образовательной организацией обязательств по договорам об оказании платных образовательных услуг, а также при выполнении государственных (муниципальных) заданий по приему граждан на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется обязательное страхования гражданской ответственности образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Обучающийся, которому причинен ущерб некачественным образованием, (законный представитель обучающегося) по своему выбору вправе потребовать от образовательной организации и за ее счет: 1) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в той же образовательной организации;2) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в другой образовательной организации, имеющей соответствующую лицензию и государственную аккредитацию и реализующей тождественные или близкие по содержанию образовательные программы в рамках одного и того же федерального государственного образовательного стандарта (федеральных государственных требований);
3) выплаты соразмерной денежной компенсации без прохождения повторного обучения.При этом обучающийся (законный представитель обучающегося) вправе потребовать также полного возмещения убытков и морального вреда, причиненных некачественным образованием.Решение о возмещении ущерба, причиненного некачественным образованием, принимает суд по заявлению обучающегося (законного представителя обучающегося), если образовательная организация не признает и не возместит причиненный ущерб в добровольном порядке.
В случае прекращения деятельности образовательной организации, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательной организации государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации образовательная организация обязана полностью возместить уплаченную заказчиком стоимость образовательных услуг по реализации соответствующей образовательной программы.Правила настоящей статьи распространяются также на лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую педагогическую деятельность, научные и иные организации, осуществляющими обучение, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.