Презентация по профориентационному курсу для учащихся 9 классов Личный профессиональный план
Личный профессиональный план Счастье заключается не в том, чтобы делать то, что мы любим, а в том, чтобы любить то, что мы делаем.Карл Юнг Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо». «Хочу» - мне нравиться, мне интересно, меня привлекает – профессиональные интересы, склонности. «Могу» - я способен, я умею я обладаю навыками – способности, состояние здоровья. «Надо» - востребованность профессии на рынке труда, потребности общества в кадрах. Несколько лет назад социологи проводили исследования на московских предприятиях, и получилось, что менее трети трудятся согласно своим наклонностям, способностям и интересам; 50% работают равнодушно отбывая положенные 8 часов на производстве; остальные 20% одержимы желанием сменить ненавистную профессию. Не снижается на предприятиях и текучесть рабочей силы. 40% увольняющихся объясняют свой уход необдуманным выбором профессии. Как видите, шансы "попасть в точку", в желаемые 30% довольных счастливчиков, не так уж велики, но вполне реальны. Право выбора остается за вами. Цели должны быть: конкретными; реалистичными; ограниченными во времени; обеспечены внутренними ресурсами . Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное». Личный профессиональный план Алгоритм постановки целей и планирование их достижения в профессиональном самоопределении носит название личный профессиональный план. Схема личного профессионального плана Главная цель – какую профессию выбираю Чем буду заниматься, какой трудовой вклад внесу в общее дело, каким буду, где буду, на кого буду равняться, кем я буду, чего достигну. Заполняется самостоятельно Ближайшие задачи и более отдаленные цели Первая проба сил, работа, чему и где учиться, перспективы повышения мастерства, профессионального роста Пути и средства достижения ближайших целей Изучение справочной литературы, беседы со специалистами, самообразование, поступление в определенное учебное заведение Внешние препятствия на пути достижения цели Трудности, возможные препятствия, возможные противодействия тех или иных людей Свои возможности для достижения цели Состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности, работа по самовоспитанию Запасные варианты и пути их достижения Например: “не пройду по конкурсу в университет – попробую поступить на ту же специальность в колледж “ и т.д. РОЛЕВАЯ ИГРА «ОПТИМИСТЫ И СКЕПТИКИ» Цель: формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий.Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии, записав в одну колонку их достоинства, а в другую – недостатки. Затронуть вопросы: - какое значение имеет эта профессия для общества?– какой труд в ней используется?– имеет ли профессия медицинские противопоказания?– какими качествами должен обладать профессионал? Вывод по игре Правильный выбор профессии основан на реалистичном представлении о себе и будущей профессии, которое можно составить, опираясь на полную и достоверную информацию.