Презентация по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи
Открытый урок в 5 классе.
Проверим домашнее задание.Упражнение 466.Правильно ли распределены слова по орфограммам?Какие слова попали в колонки случайно? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Буквы З и С на конце приставокГласные и согласные в приставкахА-О в корнях с чередованиемБезударные проверяемые и непровер. гласныеБе…крайний,ра..светать,и..бежать,бе..заботный,по..сказать,(с,з)беречь,о..ходить,о..биваться,(с,з)делать,(с,з)дание,изл..гать,разл..жить,отр…стить,уд..вить,выр…сли,ув..жать, отд..вать,разв..зать,предл..жить, б…лкон.
Кто изображен на картинках?
Что это за слова?
Отгадайте загадку. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?Всему название даю-И зверю, и предмету.Вещей вокруг полным-полно,А безымянных нету!
Тема урока: «Имя существительное как часть речи».Цель нашего урока :вспомнить основные понятия, связанные с именем существительным;уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль.
Только ли предметы называют имена существительные?
Что мы знаем об имени существительном?Попробуем из имеющихся знаний создать кластер.Часть речи.Вопросы : кто? что?В предложении может быть подлежащим. Сказуемым и дополнением.Бывают мужского, среднего и женского рода.Могут иметь единственное и множественное число.Изменяются по падежам.
Молодость, бодрость, удалой.Выслушать, глупость, радость.Столовая, гостиная, зимняя.Комната , портфель, вниз.Справа, юноша, брошюра.Винегрет, гармония, зеленеет.Пение, бег, спать.Игра, спешка, люблю.
Существительных в природеПри любой найдёшь погоде.Кто? и Что? – вопрос задайИ спокойно отвечай.Это кукла, это книжка,Это кошка, это мышка.Всё так просто и понятно,Увлекательно, занятно.На вопросы Кто? и Что?Отвечать оно должно.
Найдите и выпишите все имена существительные из стихотворения Д. Хармса: 1 в. – одушевленные, 2в. – неодушевленные.Какое название подошло бы этому стихотворению? Дремлет сокол. Дремлют пташки. Дремлют козы и барашки, А в траве в различных позах Спят различные букашки. Дремлет мостик над водой, Дремлет кустик молодой. Пятаков Борис Петрович Дремлет кверху бородой.
Физминутка.
Прочитайте текст. Есть ли в нем имена сущ., как вы это узнали? Почему он непонятен для нас? Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:— Калушата! Калушаточки! Бутявка!Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.А Калуша волит:— Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!Калушата Бутявку вычучили.Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
Прочитайте текст. Выпишите 1 предложение ( любое). Подчеркните имя сущ. как член предложения. Посреди одного парка крутилась небольшая карусель с разноцветными деревянными лошадками. Лошадок на карусели было семь: Маша, Даша, Саша, Паша, Глаша, Hаташа и Простокваша. Днём лошадки мчались, дети смеялись, всем было весело. По вечером дети расходились по домам, директор карусели выключал электрический мотор, и деревянные лошадки сразу же начинали скучать. - Что нам делать? - приставали они к директору. - Что? - Спите! - отвечал директор. - Hе получается, - хитрым голосом говорила белая лошадка Простокваша. -Целый день крутились, крутились, не можем успокоиться. Hе заснём, пока не расскажешь сказку. Обычно директор вздыхал, смотрел на часы и... соглашался.
Молодцы! Подведем итог.Выполните упражнение 472 на стр. 45Спишите предложения, вставляя в них по 2-3 существительных, подходящих по смыслу. Каким членом предложения они являются?Река, ручей, - - - - естественные потоки воды.О (т, тт)епель, гололедица, - - - - явления природы.Шахтер, юноша, - - - - люди.
Рефлексия.О чем мы сегодня говорили на уроке?Что мы вспомнили из курса начальной школы?Что узнали нового?Что оказалось трудным?
Домашнее задание:1 уровень сложности: упр. 2 уровень сложности: составить 6 распространенных предложений, подчеркнуть имена существительные как члены предложения.3 уровень сложности: придумать сказку про имя существительное.
Спасибо за урок!