Презентация по русскому языку на тему Указательные местоимения (6 класс)


«Орфографическая ДУЭЛЬ» КТО (ТО)КОЕ(КОГО)(Н..)КОТОРЫЙ(Н..)ЧЕЙКОЕ(КТО)КАКОЙ(НИБУДЬ)Н..(У)КОГОН..(ЗА)КОГО Какие разряды местоимений здесь встретились? РАБОТА С ТЕКСТОМ 1) Что случилось с природой? 2) Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. 3) Потрудилась Художница-Весна! 4) У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. 5) Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. 6) Таким же цветом покрыла лес. 7) Голубым она раскрасила небо, белым – те далёкие облака. 8) Будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. 9). Но впереди у Весны ещё столько работы. 10). Разные краски понадобиться ей, чтобы создать прекрасный орнамент. СЛОВАРНОЕ СЛОВО: ОРНАМЕНТ – живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Определите стиль текста, тип речи, тему и главную мысль. Стиль – художественный.Тип – повествование с элементом описания.Тема – весна.Идея – весна – Художница; воспевание природы. Почему весна- Художница?Найдите в тексте аргументы, подтверждающие этот тезис. № 5 - 7.5) Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. 6) Таким же цветом покрыла лес. 7) Голубым она раскрасила небо, белым – те далёкие облака. Подготовка к ОГЭ. Выполните задание в формате ОГЭ:Укажите, какое средство выразительности используется в предложении 8.Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.Из предложения 10 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения слова.Выпишите грамматическую основу из предложения 6.Укажите количество грамматических основ предложения 2.Из текста выпишите все изученные местоимения, укажите их разряды. Подготовка к ОГЭ. ПРОВЕРИМ:Укажите, какое средство выразительности используется в предложении 8.сравнениеИз предложения 5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.растущуюИз предложения 10 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения слова.прекрасныйВыпишите грамматическую основу из предложения 6.покрылаУкажите количество грамматических основ предложения 2.2 6) Из текста выпишите все изученные местоимения, укажите их разряды. Что – вопросительное.Кто-то – неопределённоеСвои – притяжательноеОна – личноеЕй – личноеКоторые - относительное Обратите внимание на выделенные слова. Они что-то обозначают?НЕТ, только указывают.На что указывают?На предмет, признак и количество.Как называются такие местоимения?Тема урока «УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ». Выполните морфемный разбор слова «указательные». Указательные – указ, указать, указка, указывать.Указательные местоимения – это местоимения, которые указывают на какое-либо лицо, предмет (тот, этот, такой) или количество (столько). Физкультминутка. Русский народ с уважением и любовью говорил о весне, об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки. Если увидите указательное местоимение, поднимите руки вверх, если их не увидите – вытяните руки перед собой.Кто в марте сеять не начнёт, тот о своём добре забывает.Март морозом на нос садится.Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.Не велика птичка – синичка, и та свой праздник помнит.Одна ласточка весны не делает.Весна красна цветами, а осень снопами. Работа с теоретическим материалом. Страницы 88-89. Прочитайте материал и самостоятельно заполните таблицу: Указательные местоимения Как изменяются? ? ? ? ? ? Морфологические признаки. Указательные местоимения Как изменяются? 1. Местоимения – прилагательные. ТотЭтотТакойТаков Род, число, падеж. Род, число. 2. Местоимение – числительное. Столько Падеж 3. Местоимения – наречия. ТамТутЗдесьТакТогдаПоэтомуи др. НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ УПРАЖНЕНИЕ 483 (УСТНО). СТОЛЬКОИРДВТП Упражнение 482 подчеркнуть как члены предложения). Сделайте самостоятельно вывод о синтаксической функции указательных местоимений в предложении. Указательные местоимения в предложении бывают определением, дополнением, обстоятельством. Употребляются В простых В сложныхпредложенияхдля связи прида-точной части СПП с главной Звонким эхом откликнулся бор на том берегу. Кто весел, тот смеётся; кто хочет, тот добьётся. ЗАПОМНИ: Поэтому, затем, отсюда, оттуда.СЛИТНО 2. Упражнение 485. 1. Составьте по одному словосочетанию с местоимениями Поэтому, затем, отсюда, оттуда. РЕФЛЕКСИЯ. Составьте небольшой рассказ на тему «Весна», употребляя указательные местоимения. Домашнее задание. Параграф 84 + Справочник.Упражнение 484.