Презентация по русскому языку 6 класс Указательные местоимения
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 6 класс2016 Цель: познакомить обучающихся с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи; развитие логического мышления, развитие речи, умение проводить анализ собственной деятельности; воспитание бережного отношения к природе. Работа с текстом. Март. Первый месяц весны. Яркое солнцеуверенно борется с холодами. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, по ним струится талая вода и капает.Образуются лужи – уличные воробьишки уже радостно полощутся в них, видят себя в прозрачной воде. Но их перья ещё покрыты зимней копотью. 21 марта – праздник весны, день весеннего равноденствия: день с ночью мерится. Вода пока спит. Но тайно – под снегом – собираются уже уверенно ручейки; сбегаются в речки. Словарная работа Талая – растаявший, оттаявший под действием тепла. Например: Талая вода.Копоть – сажа, оседавшая слоем на поверхности чего-нибудь. Например: Копоть на стене. Задания к тексту: Определите: а) тему текста –б) Тип речи – в) основную мысль текста – д) выделить в тексте местоимения, определить разряд. Отгадайте загадку: Мой первый слог найдёшь тогда,Когда в котле кипит вода.Местоименье – слог второй.А в целом – столик школьный твой. Указательные местоимения Разряд Слова Значение Вопросы Постоян - ные признаки Изменя –ются Синтаксическая роль Указательные тот-этоттакойтаковстолькотуда-сюдатам-туттогдатакотсюдаи др Ярко выражено указатель-ное значение Какой?Каков?Сколько? Куда?Где?Когда?Как?Откуда? и др. отсутствуют Местоимения-прилаг.: по родам, числам, падежамМестоим.-числит.: по падежамМестоим.-наречия:не изменя-ются Все члены предложения Физкультминутка. Я, ты, он, она – вместе дружная семья!И Россия и Тува – это Родина моя!Это небо, этот край, эта милая речушка,Наша песня и душа! И снова в Туву пришла весна. Землю словно кто-то раскрасил. У этой художницы есть свои краски. Зелёным цветом Весна раскрасила травку. Этот цвет её любимый. Голубым – небо, а белым - те далёкие облака. Издавна в наших степях появляется столько подснежников! Есть любители собирать их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои пышные букеты. А со временем мы их можем потерять навечно. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты? Задания: Определить тип речи. основную мысль текста. Выделить в тексте местоимения, определить разряды. При помощи какого местоимения соединяются 5 и 6 предложения? Синтаксический разбор предложения: Зелёным цветом Весна раскрасила травку. её – притяжательноеона– личноесвои – притяжательноеИх – личное у этой художницы(какой? - определение)Те облака (какие? – определение)Этот цвет (какой ? - определение) Та - жен. р.Это – ср. р. Такой – муж. р. жен. р ср. р муж. р. Интерес – Что интересно было на уроке ?Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ?Обучение – Чему вы научились?Главное – Что сегодняшний урок принес мне? СПАСИБО ЗА Сотрудничество!