Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему Указательные местоимения
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ6 КЛАСС Автор: Колсеидова Лариса Викторовна,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №79 Цель урока: иметь понятие об указательных местоимениях; находить их в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; научиться использовать указательные местоимения в речи м е с т о и м е н и е Налево пойдешь – ничего не потеряешь Направо пойдешь – богатство приобретёшь Прямо пойдешь – знания обретёшь Налево пойдешь – ничего не потеряешь Какие слова называются местоимениями?На какие группы делятся местоимения?Какие разряды местоимений по значению вы знаете? Направо пойдёшь – богатство приобретёшь 1. Назвать местоимения , которые употребляются для связи простых предложений в составе сложных.1) вопросительные;2) определительные;3) относительные;4) притяжательные 2. Найти неверное утверждение: Отрицательные местоимения- образуются от вопросительных и относительных местоимений; - склоняются; - образуются при помощи – то, - либо, -нибудь, --кое-; - образуются при помощи приставок ни- и не-. 3. Найти лишнее слово, учитывая разряды местоимений:1) никакой,2) ничто, 3) кто-то,4) нисколько. Прямо пойдешь – знания приобретёшь Чтобы в замок попасть, преодолейте препятствие! Словосочетание Разряд местоимения Род Число Падеж Наша сказка Вспомнить о них Свой путь Кого увидишь? Узнаю себя Несколько волшебников Негде расположиться Никого не спросят На том берегу Заполните таблицу Царство Мудрой Совы Прочитайте п. 1312. Выполните упр. 692, используя таблицу Распределите указательные местоимения по группам Местоимения-существительные Местоимения-прилагательные Местоимения-числительные Местоимения-наречия тотэтот такой таков столько так там туда здесь сюда оттуда отсюда затем потом тогда потому поэтому Разряд Слова-местоимения Значение Отвечаютна вопросы Постоянные признаки Изменяются Синтаксическая роль Указательные Тот этотТакойТаковСтолькоТам тутТогдаТакОтсюдаТуда сюда Тот куст, да не та ягодка. Хорошо того учить, кто слушает. Кто много обещает, тот мало делает.Кто грамоте горазд, тому не пропасть.Чего сам не любишь – того людям не желай Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого. Обидеть-то каждый мож..т, а пож..леть-то (не) кому. Кто дважды оглян..тся, тот (ни) чего (не) потеряет. Дома с..дит, (ни) (на) кого (не) глядит. В одной руке пусто, а в другой нет (ни) чего. (Не) чего на зеркало пенять, коли рожа кр..ва. Прочитайте пословицы. Объясните их значение Произвести морфологический разбор кузанных местоимений Соберите пословицы, используя указательные местоимения. Определите синтаксическую роль указательных местоимений Что посеешь, Каков привет, В работе язык не в зачёт: Кто лжёт, тому больше не поверят. таков ответ. тому почёт то и пожнёшь. Хорошо учить того, кто хочет много знать. Каков мастер, такова и работа Что с возу упало, то и пропало Чего себе не хочешь, того и другим не желай Молодцы! С испытаниями справились. Путь к замку открыт! м е с т о и м е н и е Вы приблизились к замку, но чтобы открыть ворота замка, вам предстоит ещё многое узнать о местоимениях Задание на дом:Теория: п. 131, упр. 693Работа с этимологическим словарем: установить этимологию слова СИХ , СЕЙ, записать устойчивые сочетания с этими словамиНаписать сочинение-миниатюру на основе одной из пословиц с указательными местоимениями. Молодцы! С испытаниями справились. Путь к замку открыт! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ