Презентация «Дифференциация звуков Ч и Щ в словах и предложениях»
Дифференциация звуков Ч и Щ в словах и предложениях Выполнила:Мунтян Елена Михайловнаучитель-логопедМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г.Курск Цель: дифференцировать и закреплять правильное произношение Ч и Щ в словах и фразах. Задачи:упражнять в определении количества слогов в слове; упражнять в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательными и пренебрежительно-увеличительными суффиксами; упражнять в согласовании слов в роде, числе и падеже; изменять форму слова для согласования слов в предложении;обогащать словарный запас по теме «Профессии»: упражнять в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям; развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов : умение определять место звука Ч в словах; развивать внимание, память, логическое мышление, коммуникативные и речевые навыки; формировать контроль за собственной речью. Назови картинки. Выбери картинки в названии которых 5 звуков.Разложи первую и последнюю картинку по звукам. Назови картинки. Определи место звука Ч в слове.Определи количество слогов в каждой картинке. Назови ласково. Найди лишнюю пару картинок. Назови ласково. Найди лишнюю пару картинок. Назови предмет очень большим. Посчитай предметы. Чистоговорки Ща-ща-ща, ща-ща-щаДождь идет – я без плаща.Ще-ще-ще, ще-ще-щеНет дождя, а я в плаще.Щи-щи-щи, щи-щи-щиТы иди, меня ищи!Щу-щу-щу, щу-щу-щу Я тебя не отыщу. Чо-чо-чо, чо-чо-чоУ меня болит плечо.Чу-чу-чу, чу-чу-чуРаз болит – иди к врачу.Чу-чу-чу, чу-чу-чуНет, к врачу я не хочу.Ча-ча-ча, ча-ча-чаБуду плакать у врача.Чи-чи-чи, чи-чи-чиПомогают нам врачи.Чу-чу-чу, чу-чу-чуКоли так, пойду к врачу. Закончи фразу: «У меня нет …» Закончи фразу: « Это мой (моя, моё, мои) …» Составь предложение из слов Щенок, таскать, по, двор, щепки.Мама, купить, в, магазин, песочное, печенье.Папа, поймать, в, река, огромная, щука.На, качели, качаться, маленький, мальчик.В, лес, ребята, слышать, щебет, щегол.Коричневый, чемодан, лежать , на, полка.Всадники, ехать, по, узкий, ущелье. Прочитай предложения, заменяя картинку словом. На лежали .Из в налили горячий чай.В берёзовой пели .Дедушка надел , чтобы почитать . Кто что делает? Сварщик -Стекольщик – Печник – Пасечник – Точильщик – Носильщик – Плиточник – Назови профессию Работает на почте - ...Дрессирует животных - ...Кладёт стены- ...Регулирует движение - ...Летает на самолёте - ...Ремонтирует часы - ...Разводит птиц - ...Работает на кране - … Составь предложение по картинке.Определи сколько в предложении слов. Составь предложение по картинке.Определи сколько в предложении слов.