Презентация к родительскому собранию Подготовка детей шестилетнего возраста к школе
Родительское собрание на тему: «Подготовка детей шестилетнеговозраста к обучению в школе»
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать, читать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому учиться. Венгер Л. А.
В чём заключается готовность ребёнка к школе?Психологическая готовностьФизическое здоровьеСоциально-нравственный опытЭмоционально-волевая готовностьСпециальная готовность
Психологическая готовность Ядро психологической готовности к школьному обучению составляют три вида отношений ребенка:отношения со взрослыми;отношения со сверстниками; отношение к самому себе.
Физическая готовностьСостояние здоровья (зрение, позвоночник)Физическое развитие (соответствие возрасту)Развитие основных движенийРазвитие мелких групп мышцРазвитие мелкой моторики рук
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский
Эффективные пути подготовки руки к письмурисование, лепка, аппликация, конструирование, мозаика, плетение, вышивание, вязание, выжигание, разные виды ручного труда,пальчиковая гимнастика;самообслуживание;участие в домашних делах.
Социально-нравственный опытУмение регулировать своё поведение в коллективеУмение сдерживать свои импульсивные желанияПринимать требования, поручения, запреты, разрешения старшихПодчиняться общественным порядкамОсознавать свою винуРадоваться успехам товарищейПроявлять сочувствие, сопереживание
Эмоционально-волевая готовностьспособность управлять своим поведением;умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок;стремление преодолевать трудности;стремление к достижению результата своей деятельности.
Нравственно-волевые качестваНастойчивостьТрудолюбиеУсидчивостьДисциплинированностьВниманиеЛюбознательность
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца.
Специальная готовностьумение считатьумение читатьумение писатьумение логически мыслитьумение слушать (25-30 мин.)
Что необходимо знать ребёнку, поступающему в 1 класс 1. Своё имя, отчество и фамилию.2. Свой возраст (желательно дату рождения).3. Свой домашний адрес.4. Свой город, его главные достопримечательности.5. Страну, в которой живёт.6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).8. Домашних животных и их детёнышей.9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.10. Транспорт наземный, водный, воздушный.11. Различать одежду, обувь и головные уборы. 12. Знать зимующих и перелётных птиц. 13. Знать названия овощей, фруктов и ягод.14. Знать и уметь последовательно рассказывать народные сказки.
Что необходимо уметь ребёнку, поступающему в 1 класс 1. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.2. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх – низ, уже - шире, тоньше - толще и т.д.)3. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.4. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.5. Различать гласные и согласные звуки.6. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.7. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)8. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.9. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.10. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).11. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Советы родителям Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.Приучайте ребёнка к самостоятельности.Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Рекомендации для родителейРазвивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Дружите со своими детьми, и тогда их не надо будет воспитывать!
Документы для зачисления в 1 классЗаявлениеКсерокопия свидетельства о рожденииМед. карта: из дет/сада или тетрадь с медосмотром из дет/консультации; справка Руфье (2 экз.); об эпидокружении; ксерокопия прививок.
Школьные принадлежностиТетради с печатной основойРучки, простые карандаши (по 5 шт.)Тетради в клетку и косую (по 10 шт.)Альбом для рисованияАкварельные краски, кисти (беличьи, пони)Пластилин, досточкаЦветные карандашиЦветная бумага, картонОбложки для тетрадей и учебниковЛинейкаЛастикПенал
Спасибо за внимание!