Презентация Эйдетика на уроках в начальной школе


Эйдетика - развития образной памяти учащихся.  Все уроки, как люди, и похожи, и разные,Если к ним приглядеться с различных сторон.Есть уроки, как светлый и радостный праздник!Есть другие – как страшный, мучительный сон.В.Троицкий Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и способствующих развитию связной речи. Зрительная памятьСлуховая памятьАссоциативноемышлениеВоображениеЗрительноевнимание СлуховоевниманиеРечьМнемотехника Эйдетика — это методика запоминания информации с помощью умения представлять и фантазировать. Эйдетическая память (греч. «эйдос»- образ) особый вид памяти. памятьтворчествознания Эйдетическое восприятие – это ключ, открывающий 3 великие сокровищницы Перед тем, как приступать к занятиям рекомендуется ознакомиться с алгоритмом запоминания. Данный алгоритм включает в себя: -уверенность в собственных действиях и способностях; -правильную подготовку к процессу запоминания; -работу с материалом на основе специальных методов; -повторение изученного материала. Метод пикторграммнадты в Метод зрительной и мысленной прорисовки 12 21 112-34-54 запоминаем так Буратино с братиком-близнецом отправились кататься на лебеде. Вдруг  к ним подплывает верблюд верхом па стуле, из ножки которого дым валит. Ну, а на горизонте показалась огромная половинка яблока, внутри которого вместо косточек висят детские стульчики. А В Метод запоминания точной информации-мнемоника-цепной метод-акровербальная техника 1. Шкаф — лучше представить хорошо знакомый шкафчик из детской  комнаты.2. Облако —вот  шкафчик раскрылся, а из него выплыло белое облачко.3. Гнездо — на том облаке лежало большое  гнездо аиста.4. Конь — в этом гнезде уютно лежат – отдыхал  розовый конь.5. Шляпа — конь, конечно же, любит примерять шляпы; синяя ему понравилась, и он оставил ее на голове.6. Люк — и вдруг в этой шляпе открылся люк.7.Футболист — из люка выпрыгнул футболист.8. Чайник — он играет в футбол большим красным чайником.9. Крылья —ну, а  у чайника выросли крылья, как у быстрого  самолета.10. Карандаши — чайник с крыльями зачем Игры При изучении умножения использую такие техники:- »С нулем» - Техника умножения на один называется »Зеркало». Игра « ТЕЛЕВИЗОР»:КАРЛСОН                 СТУПЕНЬКИДИВАН                   МОРЕАРБУЗ                   БЕГЕМОТРУЧЕЙ                   ЮБКАСАКВОЯЖ               КОРСЕТАПЕЛЬСИНЫ             ШАРИККУРИЦА                  ЗЕМЛЯДЖИНСЫ                МОРОЖЕНОЕЛЯГУШКА                КЛЮКВАСАПОГИ                  УШИ Составляем цепочку образов: КАРЛСОН  улегся  диван, на диване лежит арбуз, из арбуза течет ручей сока, по ручью плывет саквояж , из саквояжа посыпались апельсины, апельсин схватила курица и т.д. Задания с карточками.Сочини свою сказкуДайте детям 5-7 картинок и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в ней встречались изображенные предметы. Усложнить задание можно тем, что сказка должна быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на море и т.п.Что исчезлоРазложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ними рисунки. Затем попросите детей закрыть глаза отвернуться, а Вы тем временем уберите одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ученики откроют глаза , им предстоит узнать, какая карточка исчезла.Игры на развитие зрительного восприятияИсследователиРассмотрите с детьми какой-нибудь предмет, например чашку. Но смотреть нужно как исследователи, то есть, проговаривая как можно больше внешних характеристик: цвет, форму, материал, рисунок, надписи, повреждения и так далее.СыщикЗагадайте какой-нибудь предмет, который находится в вашем с детьми поле зрения. Пусть ученики попробуют отгадать, задавая наводящие вопросы. Чтобы дети лучше поняли правила игры, можно поменяться с ними ролями: пусть сначала они сами загадают предмет, а Вы будете задавать вопросы.издавать звукоподражательные звуки животных: мяу, гав, му-му и так далее. Игры на развитие слухового восприятияЧто так звучитПокажите ученикам по очереди предметы и музыкальные инструменты, которые могут издавать звуки и спрячьте их в коробку. Потом издайте звук одним из предметов и попросите деток назвать, какой предмет так звучит.Кто в домике живетВозьмите коробку – это будет домик. Положите в нее животных или карточки с их изображениями. Попросите детей сказать, кто в домике живет. Запомни движениеДети обычно очень любят танцевать, поэтому они с радостью будут разучивать с Вами новые движения и связки. Для лучшего запоминания к ним можно придумать ассоциации или связать с какими-нибудь историями. Запомни словаВыберите ряд слов для запоминания и попросите ребенка сочинить из них рассказ так, чтобы слова в нем стояли в предложенном порядке. Рассказ может быть нелогичным и фантастическим: здесь важно дать полную свободу фантазии.Запомни движениеДети обычно очень любят танцевать, поэтому они с радостью будут разучивать с Вами новые движения и связки. Для лучшего запоминания к ним можно придумать ассоциации или связать с какими-нибудь историями. Каждый ребенок особенный, талантливый, одаренный. Каждый ребенок имеет свой потенциал возможностей и сферу деятельности, в которой может стать лидером.Чем раньше ребёнок осознает и ощутит свои способности и таланты, тем больше у него шансов достичь успеха. Слышу я древний Архимедов наказИ как молитву твержу каждый раз.Если дать ученику надёжную точку опоры,В предмете любом свернул бы он горы! Ищите! Творите! Удивляйте!