Презентация Эйдетика на уроках в начальной школе
Эйдетика - развития образной памяти учащихся.
Все уроки, как люди, и похожи, и разные,Если к ним приглядеться с различных сторон.Есть уроки, как светлый и радостный праздник!Есть другие – как страшный, мучительный сон.В.Троицкий
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и способствующих развитию связной речи.
Зрительная памятьСлуховая памятьАссоциативноемышлениеВоображениеЗрительноевнимание СлуховоевниманиеРечьМнемотехника
Эйдетика — это методика запоминания информации с помощью умения представлять и фантазировать. Эйдетическая память (греч. «эйдос»- образ) особый вид памяти.
памятьтворчествознания Эйдетическое восприятие – это ключ, открывающий 3 великие сокровищницы
Перед тем, как приступать к занятиям рекомендуется ознакомиться с алгоритмом запоминания. Данный алгоритм включает в себя: -уверенность в собственных действиях и способностях; -правильную подготовку к процессу запоминания; -работу с материалом на основе специальных методов; -повторение изученного материала.
Метод пикторграммнадты в
Метод зрительной и мысленной прорисовки
12
21
112-34-54 запоминаем так Буратино с братиком-близнецом отправились кататься на лебеде. Вдруг к ним подплывает верблюд верхом па стуле, из ножки которого дым валит. Ну, а на горизонте показалась огромная половинка яблока, внутри которого вместо косточек висят детские стульчики.
А
В
Метод запоминания точной информации-мнемоника-цепной метод-акровербальная техника
1. Шкаф — лучше представить хорошо знакомый шкафчик из детской комнаты.2. Облако —вот шкафчик раскрылся, а из него выплыло белое облачко.3. Гнездо — на том облаке лежало большое гнездо аиста.4. Конь — в этом гнезде уютно лежат – отдыхал розовый конь.5. Шляпа — конь, конечно же, любит примерять шляпы; синяя ему понравилась, и он оставил ее на голове.6. Люк — и вдруг в этой шляпе открылся люк.7.Футболист — из люка выпрыгнул футболист.8. Чайник — он играет в футбол большим красным чайником.9. Крылья —ну, а у чайника выросли крылья, как у быстрого самолета.10. Карандаши — чайник с крыльями зачем
Игры При изучении умножения использую такие техники:- »С нулем» - Техника умножения на один называется »Зеркало».
Игра « ТЕЛЕВИЗОР»:КАРЛСОН СТУПЕНЬКИДИВАН МОРЕАРБУЗ БЕГЕМОТРУЧЕЙ ЮБКАСАКВОЯЖ КОРСЕТАПЕЛЬСИНЫ ШАРИККУРИЦА ЗЕМЛЯДЖИНСЫ МОРОЖЕНОЕЛЯГУШКА КЛЮКВАСАПОГИ УШИ Составляем цепочку образов: КАРЛСОН улегся диван, на диване лежит арбуз, из арбуза течет ручей сока, по ручью плывет саквояж , из саквояжа посыпались апельсины, апельсин схватила курица и т.д.
Задания с карточками.Сочини свою сказкуДайте детям 5-7 картинок и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в ней встречались изображенные предметы. Усложнить задание можно тем, что сказка должна быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на море и т.п.Что исчезлоРазложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ними рисунки. Затем попросите детей закрыть глаза отвернуться, а Вы тем временем уберите одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ученики откроют глаза , им предстоит узнать, какая карточка исчезла.Игры на развитие зрительного восприятияИсследователиРассмотрите с детьми какой-нибудь предмет, например чашку. Но смотреть нужно как исследователи, то есть, проговаривая как можно больше внешних характеристик: цвет, форму, материал, рисунок, надписи, повреждения и так далее.СыщикЗагадайте какой-нибудь предмет, который находится в вашем с детьми поле зрения. Пусть ученики попробуют отгадать, задавая наводящие вопросы. Чтобы дети лучше поняли правила игры, можно поменяться с ними ролями: пусть сначала они сами загадают предмет, а Вы будете задавать вопросы.издавать звукоподражательные звуки животных: мяу, гав, му-му и так далее.
Игры на развитие слухового восприятияЧто так звучитПокажите ученикам по очереди предметы и музыкальные инструменты, которые могут издавать звуки и спрячьте их в коробку. Потом издайте звук одним из предметов и попросите деток назвать, какой предмет так звучит.Кто в домике живетВозьмите коробку – это будет домик. Положите в нее животных или карточки с их изображениями. Попросите детей сказать, кто в домике живет. Запомни движениеДети обычно очень любят танцевать, поэтому они с радостью будут разучивать с Вами новые движения и связки. Для лучшего запоминания к ним можно придумать ассоциации или связать с какими-нибудь историями.
Запомни словаВыберите ряд слов для запоминания и попросите ребенка сочинить из них рассказ так, чтобы слова в нем стояли в предложенном порядке. Рассказ может быть нелогичным и фантастическим: здесь важно дать полную свободу фантазии.Запомни движениеДети обычно очень любят танцевать, поэтому они с радостью будут разучивать с Вами новые движения и связки. Для лучшего запоминания к ним можно придумать ассоциации или связать с какими-нибудь историями.
Каждый ребенок особенный, талантливый, одаренный. Каждый ребенок имеет свой потенциал возможностей и сферу деятельности, в которой может стать лидером.Чем раньше ребёнок осознает и ощутит свои способности и таланты, тем больше у него шансов достичь успеха.
Слышу я древний Архимедов наказИ как молитву твержу каждый раз.Если дать ученику надёжную точку опоры,В предмете любом свернул бы он горы!
Ищите! Творите! Удивляйте!