Презентация по внеурочной деятельности Творческий проект по внеурочной деятельности Вязание крючком 1-4 классы
Творческий проект по внеурочной деятельности
Вязание крючком
Выполнила:Банацкая Н,М,МКОУ « Молотычевская Основная общеобразовательная школа»
История вязания Вышивка дала рождение вязанию крючкомПряжаКрючки и приспособленияОсновные приемы вязанияТехники вязанияВыбор и обоснование проблемыМоделиОписание работыИспользуемые материалыЭкономические расчетыБиблиографический списокОглавление
По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как ‘crochet lace’ во Франции и ‘chain lace’ в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания. Другой исследователь, Лиза Палудан из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории:
История вязания
Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании,откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.
Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена использовали украшения, связанные крючком.Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.
В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” или “монашеские кружева”, где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее “все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем”.
Вышивка дала рождение вязанию крючком Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.
В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу - шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.Покупая пряжу обратите внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.ПряжаТам же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити - чем меньше это число, тем тоньше нить. Цифра после черты - из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения - на всех этикетках он должен быть одним и тем же.
Крючки и приспособления Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 0.5 до 8 мм). Крючки диаметром 3—6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5—2,5 мм в диаметре). Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязанное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Фактура полотна, вязанного крючком отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчато - бумажные нитки.
Основные приемы вязания крючком Начало работы. Цепочка из воздушных петель Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков. К основным видам петель и столбиков относятся:Воздушная петля. С помощью воздушных петель образуется основа для последующего вязания. Также эти петли используются при создании ажурных узоров и при подъёме (переходе на следующий ряд). Выполняется первая петля. Крючком, продетым в неё захватывается и вытягивается в узел рабочая нить, в новую петлю вводится крючок и снова вытягиваетя накид из рабочей нити. Столбик без накида или плотная петля. Крючок вводится в петлю, выполняется накид и протягивается через петлю. Снова выполняется накид на крючок и протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Следующий столбик формируется на следующей петле цепочки. Полустолбик с накидом. Столбик получается выше столбика без накида, но меньше столбика с накидом. Полотно, связанное этим видом столбиков достаточно плотное, с ярко выраженными горизонтальными рядами. Выполняется накид на крючок, крючок вводится в петлю, следующую по ходу вязания. Через эту петлю вытягивается рабочая нить, затем выполняется второй накид (против часовой стрелки) на крючок, который вытягивается через все три петли на крючке. Столбик с накидом Столбики с двумя, тремя и более накидамиНа основе петель и столбиков выполняются все остальные элементы вязания.Цепочка из воздушных петельСтолбик с двумя накидамиСтолбик с одним накидом
В современном вязании крючком различают три основные техники - тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обычное вязание (плотное или тамбурное, выполняется коротким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются коротким крючком, а затем с помощью определённых техник собираются в готовое изделие). В зависимости от того, что именно вы собирайтесь вязать, и следует выбирать крючок.Техники вязанияЭлементы филейного вязанияФилейное вязание
Я с раннего детства увлекалась рукоделием - шила, вязала одежду и игрушки. В семь лет я начала заниматься в кружке «Вязание крючком» при ЦДТ г. Салехарда. Моя мечта – стать дизайнером одежды. Поэтому я придумывала эскизы одежды и вязала ее для кукол. Понемногу я начала вязать одежду для себя – шапки, шарфы, тапочки. Так же любила делать подарки своим близким: папе – шарф, маме – салфетку, сестренке – шапочку. Выбор и обоснование проблемы:
Когда мы подростем, нам захочептся добавить в свой гардероб эксклюзивные вещи. Но покупать их совсем необязательно, мы можем изготовить их сами. К примеру , можно связать ажурное болеро. Это предмет гардероба, который можно носить в разных комбинациях подошли бы вышитые или вязаные салфетки разных моделей , которые служили бы украшением на журнальном столике или на спинке дивана. Не очень большие салфетки пригодились бы и на кухне и для украшения подушек небольшого размера. Моя мама, как и я , очень любит небольшие вязаные изделия. Так почему бы не порадовать ее , украсив наш дом аккуратными и приятными на вид салфетками . Тем более , зная , что я сделаю приятно не только себе , но и близким людям , процесс изготовления салфетки будет еще интереснее для меня . А это имеет немалое значение – ведь когда знаешь , что твоя работа не будет бесполезной , и работаешь с удовольствием.
Модель«Бандана» Модель «Бандана». Выполнена из ниток разных цветов. Основа из ниток двух цветов, отделка – тесьма из однотонной пряжи. Подходит для поздней осени, хорошо закрывает уши, отделочную тесьму можно завязывать вместо шарфа. Модная вещь для молодых.
Модель «Шляпка» Модель
«Шапка - ушанка»
Ромашка ( 6 шт. ) : желтой нитью набрать цепочку из 9 в. п. и замкнуть в круг соед.ст.1-й р.: 1 в.п. подъема , 17 ст. б/н в кольцо. Каждый ряд заканчивать соед.ст. 2-й р.: 3 в.п. подъема ,1 ст. с /н в 1-ю в.п. подъема , по 2 ст. с/н в ст. б/н предыдущего ряда. Нить отрезать. 3-й р.: присоединить белую нить , 23 в.п. ( 1 в.п. подъема + 22 в.п. )., 1 ст. б/н в 3-й ст. с/н предыдущего ряда , 22 в.п. , повторить от * до * 10 раз . Всего 12 лепестков .Далее вязать по схеме середины и схеме лепестка по 9-й ряд. Нить отрезать .Лепестки ромашки завернуть и слегка приутюжить. Присоединить зеленую нить и обвязать ромашку по кругу следующим образом: 1-й р.: 1 в.п., подъема , 20 в.п. , * 1 ст. б/н за середину лепестка ромашки , 20 в.п. *, повторить от * до * 10 раз. Всего 12 арок. 2-й р: 1 в.п. 19 ст. б/н в в.п. арки предыдущего ряда, * 20 ст. б/н в следующую арку из 20 в.п. предыдущего ряда *, повторить от * до * 10 раз. Всего 12 раз. Описание работы
Листик ( 6 шт. ):
зеленой нитью набрать цепочку 16 в.п. ( 15 в.п. Основы + 1 в.п. подъема )
1-й р.: 15 ст. б/н в основание цепочки, 4 в.п. , 11 ст. б/н с обратной стороны цепочки.
2-й р.: 2 в.п. подъема , 1 ст. б/н в ст. б/н в в.п. подъема , 11 ст. б/н в ст. б/н предыдущего ряда, 2 ст. б/н в арку из 4 в.п. предыдущего ряда, 4 в.п. 2 ст. б/н в эту же арку, 11 ст. б/н предыдущего ряда . Далее вязать согласно схеме листика по 10-ряд.
11-й р.: вязать по схеме ряда ( до середины ).
Листики соединить между собой с помощью иголки и нитки за последний ряд. Детали соединить между собой согласно фото.
1.Бабико Н.Ф. Выполнение проектов. Воронеж , 2000 г.2.Бобита М.К. Вязание. Издательский центр «Единорог» Харьков 1997 г.3.Журнал Валентина 2006 г. №5, 2007 г. №6.4.Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей. М, 1993 г. Библиографический список
Рекламный солганКогда сон в радость.